Корейские автомобили, история успеха

На сегодняшний день Южная Корея является одним из самым крупных производителей автомобилей в мире. Мало кто знает, что корейская автомобильная промышленность начала делать свои первые шаги только полвека назад, когда ее основные конкуренты, США и Германия, уже были автомобильными супердержавами.

Все началось, когда трем корейским чеболь (семейным корпорациям) правительство дало задание открыть автомобилестроительные подразделения. Это были КИА, Нёндай и ДЭУ. Первые модели производились только для внутреннего рынка и делались по лицензиям иностранных компаний. Но постепенно стали появляться собственные разработки и в середине 80-х годов корейские автомобили начали экспансию на рынок США. Первоначально это были очень дешевые, но добротные машины. Однако постепенно были охвачены практически все сегменты автомобильного рынка.

Каждая корейская автомобильная компания имела свою особенность. КИА создавалась как исключительно автомобильная корпорация. Нёндай входит в состав огромного холдинга, который производит очень широкий спектр продукции, начиная от океанских супертанкеров и заканчивая бытовой техникой. ДЭУ тоже имеет широкий спектр продукции, но свое автомобильное подразделение создавало в консорциуме с Дженерал Моторс. В 1992 г ДЭУ выкупило свою долю. Но после кризиса 1997 г компания попала в очень тяжелое положение и была продана корпорацией тому же ДжиЭм.

В начале 90-х на корейском авторынке появились еще 2 игрока. Это СсанЙонг и Самсунг. Последний не нуждается в представлении и известен во всем мире как мощнейший производитель электроники. Но его автомобильное подразделение не смогло выйти на такой же высокий уровень и было продано Рено.

Кризис 1997 года кардинально изменил расстановку сил на карте корейской автомобильной промышленности. Кроме уже упомянутого выше ДЭУ, в сложное положение попала КИА. Вскоре она оказалась под контролем своего главного конкурента Нёндай. Сейчас эти две компании формально независимы, но фактически Нёндай сохранил контроль над КИА.

Нужно сказать, что автомобильный рынок Южной Кореи остается самым закрытым среди развитых стран. Это является поводом для постоянного недовольства других стран экспортирующих машины. Зато машины под корейскими марками продаются по всему миру. Большая часть из них собирается за пределами Кореи, но из комплектующих, произведенных в Корее. Несколько таких сборочных производств присутствует и на территории России. Это КИА в Калининграде и Нёндай в Санкт-Петербурге. Сюда же можно отнести и Шевроле, которые собирают на двух заводах, в Калининграде и Санкт-Петербурге. Хотя формально подразделение ДАТ принадлежит американской ДжиЭм, комплектующие для Лачетти и Авео производят в Корее.

Машины еще одной корейской компании Рено-Самсунг не представлены на российском рынке и неизвестны нашим потребителям. Это подразделение принадлежит Рено, но выпускает машины под брендом Самсунг и продает их главным образом на внутренний рынок.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru