Какие модели машин собираются в России?

Еще двадцать лет назад в СССР все было просто. Наши автозаводы были наперечет, их названия знал каждый мальчишка: ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, ИЖ, АЗЛК, УАЗ. Был еще малоизвестный Волынский автозавод. Вот и все.

Но с тех пор ситуация очень сильно изменилась. Из моделей, которые считаются отечественными остались только машины ВАЗ и УАЗ. ГАЗ практически отказался от легковых машин, сосредоточив свои усилия на сегмент маленьких и средних грузовиков и микроавтобусов. ИЖ выпускает те же модели ВАЗ.

Зато появилось очень много предприятий по «отверточной сборке» из импортных машинокомплектов. Список таких производств постоянно меняется, и отследить все модели, которые производятся таким способом, могут только специалисты.

Какие автомобили сейчас производят в России? Самое старое сборочное производство действует в Ленинградской области и принадлежит компании «Форд». Там уже давно выпускают «Фокусы», в прошлом году начали выпускать уже третье поколение этой модели. Вышеупомянутую Ленинградскую область можно условно объединить с Калининградской в некий Северо-Западный кластер. Список автомобильных марок, которые здесь сходят с конвейеров следующий: Форд, Ниссан, Хёндай, Тойота, Шевроле, Оппель, КИА, БМВ, Хаммер.

Немного позднее сформировался автомобилестроительный комплекс в Калужской области. В этом регионе выпускаются Фольксваген, Шкода, Мицубиси, Пежо и Ситроен. Вместе с Москвой его можно условно назвать Центральным кластером. В Москве на территории бывшего АЗЛК разместилось производство Рено.

Самым машиностроительным давно признан Поволжский округ. Здесь традиционные отечественные предприятия причудливо сплетаются с иностранными. Первой «ласточкой» такого симбиоза стала ШевиНива, созданная на базе «Нивы» в сотрудничестве с компанией Дженерал Моторс. После этого сборочные производства открыли КИА, Фиат и СсанЙонг.

Последним включился в гонку Южный округ. Он пока значительно отстает от лидеров, но тоже пытается занять свою нишу на рынке. ТагАЗ собирает под маркой Вортекс несколько моделей, которые являются официальной копией корейских и китайских автомобилей. Это довольно необычная для России ситуация. Рассмотрим на примере хорошо известной марки СсангЙонг. Эти машины пользуются популярностью и хорошо продаются в нашей стране. Но ТагАЗ собирает из корейских машинокомплектов уже снятые с производства в Корее старые модели. Ставить на них марку СсангЙонг ее правообладатели запрещают. Вот и приходится давать машинам новые названия. Кроме ТагАЗ сборкой занимается завод «Дервейз» в Черкесске, название марок и моделей периодически меняются, поэтому нет смысла их запоминать. Аргунский завод собирает модели ВАЗ.

В прошлом году Правительство России установило новые правила игры, согласно которым производства должны укрупняться и увеличивать локализацию (закупать комплектующие в России). Это подтолкнуло мировые компании активнее создавать консорциумы и кооперироваться с отечественными производителями, обладающими необходимыми мощностями.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru