Тормозная система

Каждому из нас знаком звук тормозов, но далеко не все знают, как же устроена тормозная система автомобиля и для чего она необходима. Тормозная система необходима управляемого изменения скорости машины, ее остановки или удержание на одном месте длительный период времени за счет применения тормозной силы, которая возникает между дорогой или колесом. Тормозная сила может возникать по средствам колесных тормозных механизмов, двигателя автомобиля , электрическим либо гидравлическим тормозом-замедлителем, который находится в трансмиссии

Для реализации всех этих функций в машину устанавливаются такие разновидности тормозных систем: рабочая система, запасная система и стояночная система.

Рабочая тормозная система дает возможность управлять уменьшением скорости и остановки автомобиля.

Запасная система применяется в случае отказа или неисправности рабочей тормозной системы. Она выполняет такие же функции, что и рабочая.

Стояночная система необходима для удержания машины на одном месте длительный период времени. Регулировка стояночного тормоза схожа с регулировкой свободного хода педали сцепления тормоз-газ.

Тормозная система считается важным средством обеспечения безопасности машины. Почти на всех легковых и некоторых грузовых автомобилях устанавливаются различные системы и устройства, которые увеличивают эффективность тормозной системы, а также устойчивость во время торможения, то есть осуществляется тюнинг тормозной системы. Такими механизмами могут быть, к примеру, антиблокировочная система, усилитель тормозов, усилитель экстренного торможения и прочее.
По конструкции фрикционной части можно выделить следующие тормозные механизмы: барабанные и дисковые.

Составляющие части тормозного механизма могут быть вращающимися и неподвижными. Для вращающихся частей барабанного механизма применяется тормозной барабан, а для неподвижной части применяются тормозные ленты или колодки. Тормоза, в который используются тормозные колодки, еще называются колодочными тормозами.

А для вращающихся частей дискового механизма используется тормозной диск, а для неподвижной части применяются тормозные колодки.

На задней и передней осях в современных машинах устанавливаются в основном передние и задние тормоза дисковые.

Тормозная система очень сложный механизм, за исправностью которого необходимо тщательно следить. Наиболее распространенные проблемы тормозной системы следующие.

  • во время торможения машину тянет в какую-либо сторону;
  • визжащий звук во время торможения;
  • педаль тормоза мягкая;
  • очень большой рабочий ход тормозной педали;
  • для остановки машины надо приложить немало усилий.

Но прежде чем искать причину поломки тормозной системы, надо убедиться, что шины в хорошем состоянии и они достаточно накачаны, регулировка углов размещения передних колес правильно выполнена, а расположение груза на машине не может приводить к неравномерному распределению нагрузки.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Стоит мужик у дороги, голосует, останавливается такси, он садится. Едут,
мужик говорит таксисту:
- Слушай, можно, я тоже порулю?
- ???
- А у меня руль есть!
Достает из портфеля руль и начинает его вертеть синхронно с таксистом.
Рядом в правом ряду едет машина, из нее смотрит совершенно офигевший
водитель. Еще бы, едут двое, и оба крутят рули. Вдруг мужик резко крутит свой
руль вправо, водитель шарахается вправо и налетает на столб. Таксист:
- Ты что делаешь?
- Да со мной вчера так же пошутили, один руль остался...

Интересное видео