Тормоз

При правильно выполненном маневре торможения, автомобилист, в первую очередь, уменьшает риск ДТП, которое может привести к тяжким последствиям. Но и не только, в момент торможения водитель предварительно прокручивает последовательность своих действий: скорость, с которой движется автомобиль, дистанция, с какого момента необходимо жать на педаль тормоза. Все эти действия, предпринятые водителем вовремя, могут обезопасить возможность риска столкновения с другими транспортными средствами, что обеспечивает ему и его пассажирам полную безопасность при движении.

Любой водитель должен уметь грамотно тормозить:

  • максимальное использование сцепления колес по отношению к дороге;
  • сохранять прямолинейное направление автомобиля при торможении;
  • умение водителя тормозить двигателем с использованием коробки передач;
  • уметь остановить автомобиль при отказе тормозов с помощью ручного тормоза.

Тормозная система предназначена для изменения скорости машины на дороге, его полной остановки, удержания на месте длительный промежуток времени, при использовании тормозной силы, находящейся между колесами и дорогой. Тормозная сила может осуществляться за счет колесного тормозного механизма, двигателя автомобиля, электрическим тормозом – замедлителем или гидравлическим в осуществлении трансмиссии.

Для осуществления вышеперечисленных функций на автомобилях устанавливают тормозные системы (ТС) таких видов:

  • - Рабочая ТС - включает в себя: уменьшение скорости автомобиля при его непосредственном управлении и своевременную остановку;
  • - Запасная ТС выступает аналогом рабочей и обеспечивает те же функции при отказе рабочей тормозной системы. Запасная система может применяться в виде специальной автономной системы или быть реализованной в виде части рабочей системы, как один из контуров тормозного привода;
  • -Стояночная ТС обеспечивает нахождение автомобиля на одном месте на протяжении длительного промежутка времени.

Тормозная система является одним из важнейших средств в обеспечении безопасности легковых и грузовых автомобилей. На любом автомобиле применяют самые различные устройства и тормозные системы, с помощью которых повышается эффективность и устойчивость при торможении (система торможения ABC, усилитель тормоза автомобиля, стояночный тормоз и др.)

Тормозные диски бывают нескольких видов - вентилируемые и невентилируемые.

Вентилируемые диски устанавливают на высокоскоростных автомобилях для охлаждения, при длительном торможении, для избегания их перегрева, что может привести к аварийно – опасной ситуации.

Невентилируемые диски устанавливают на различных видах транспорта, которые не развивают, при движении, большой скорости.

При сравнении тормозных дисков с тормозными барабанами, то первые имеют большее преимущество. Тормозные диски не нагреваются, быстрее останавливаются, продлевают срок эксплуатации тормозных колодок.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Рассказ со слов инструктора по вождению.
Была девочка на курсах (цвет волос я не уточнял), второй день езды в городе. Перекресток. На перекрестке пост ДПС. Стоят гайцы. Учебные машины очень редко останавливают, но тут звезды сошлись, и гаишник показал жезлом "к обочине". У девочки итак-то в зубах крови нет, ноги дрожат, ладони потеют, а тут ещё и это испытание...
Она инструктору:
- Что делать-то?
- Останавливайся.
И тут включилась женская логика и отсутствие опыта. Где остановиться? Правильно, где стоит гаишник. Девочка включает поворот и едет на гаишника, тот в сторону, девочка к нему, тот БЕЖАТЬ!..
Мучение обоих прекратил инструктор, нажав на тормоз. Гаишник белый как стена, у девочки вообще ступор.
Инструктор гаишнику:
- Ты зачем нас остановил-то?!
Тот:
- Да я думал вы - Такси, езжайте на хрен отсюда...

Интересное видео