Тормоз

При правильно выполненном маневре торможения, автомобилист, в первую очередь, уменьшает риск ДТП, которое может привести к тяжким последствиям. Но и не только, в момент торможения водитель предварительно прокручивает последовательность своих действий: скорость, с которой движется автомобиль, дистанция, с какого момента необходимо жать на педаль тормоза. Все эти действия, предпринятые водителем вовремя, могут обезопасить возможность риска столкновения с другими транспортными средствами, что обеспечивает ему и его пассажирам полную безопасность при движении.

Любой водитель должен уметь грамотно тормозить:

  • максимальное использование сцепления колес по отношению к дороге;
  • сохранять прямолинейное направление автомобиля при торможении;
  • умение водителя тормозить двигателем с использованием коробки передач;
  • уметь остановить автомобиль при отказе тормозов с помощью ручного тормоза.

Тормозная система предназначена для изменения скорости машины на дороге, его полной остановки, удержания на месте длительный промежуток времени, при использовании тормозной силы, находящейся между колесами и дорогой. Тормозная сила может осуществляться за счет колесного тормозного механизма, двигателя автомобиля, электрическим тормозом – замедлителем или гидравлическим в осуществлении трансмиссии.

Для осуществления вышеперечисленных функций на автомобилях устанавливают тормозные системы (ТС) таких видов:

  • - Рабочая ТС - включает в себя: уменьшение скорости автомобиля при его непосредственном управлении и своевременную остановку;
  • - Запасная ТС выступает аналогом рабочей и обеспечивает те же функции при отказе рабочей тормозной системы. Запасная система может применяться в виде специальной автономной системы или быть реализованной в виде части рабочей системы, как один из контуров тормозного привода;
  • -Стояночная ТС обеспечивает нахождение автомобиля на одном месте на протяжении длительного промежутка времени.

Тормозная система является одним из важнейших средств в обеспечении безопасности легковых и грузовых автомобилей. На любом автомобиле применяют самые различные устройства и тормозные системы, с помощью которых повышается эффективность и устойчивость при торможении (система торможения ABC, усилитель тормоза автомобиля, стояночный тормоз и др.)

Тормозные диски бывают нескольких видов - вентилируемые и невентилируемые.

Вентилируемые диски устанавливают на высокоскоростных автомобилях для охлаждения, при длительном торможении, для избегания их перегрева, что может привести к аварийно – опасной ситуации.

Невентилируемые диски устанавливают на различных видах транспорта, которые не развивают, при движении, большой скорости.

При сравнении тормозных дисков с тормозными барабанами, то первые имеют большее преимущество. Тормозные диски не нагреваются, быстрее останавливаются, продлевают срок эксплуатации тормозных колодок.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Снегопады, морозы, пробки.
Вспомнилась недавняя история на платной стоянке. Стою утром на этой стоянке, пытаюсь отодрать корку снега от лобовухи. Рядом хорошо одетый автомобилист делает то же самое со своей красивой А8. Видно, что спешит, старается. Больше никого нет. Правда, еще сторож, дедок - божий одуванчик, наблюдает из своей теплой будки.
Подумал, видимо, что обломится ему от владельца А8 и выносит пластиковый электрочайник. Говорит, что ж ты мучаешься, я вот кипяточка сделал - полей на стекло, оно и отойдет.
В горячке мужик выливает чайник на лобовуху. Снег, конечно, тает, только вот не учли они законов физики - огромная трещина пошла прямо по середине стекла.
В общем, дед бежал стометровку быстрее, чем в лучшие годы...

Интересное видео