Порядок технического обслуживания тормозной системы

Автомобиль является средством повышенной опасности, поэтому во избежание ущерба людям и имуществу любая машина должна подвергаться плановому техническому обслуживанию через определенные промежутки времени или в соответствии с пробегом. Тормозная система является одной из наиболее важных частей автомобиля, так как ее отказ или неисправность могут привести к тяжелым последствиям. Поэтому она должна в полной мере соответствовать ГОСТ 25478—82 «Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки». Различают следующие неисправности тормозной системы: неэффективное действие тормозов, плохое растормаживание, заедание тормозных механизмов, утечка тормозной жидкости и попадание в систему воздуха, неравномерное действие тормозных механизмов.

Техническое обслуживание тормозной системы обязательно должно проводиться в соответствии с рекомендациями производителя машины. При ежедневном техническом обслуживании нужно проверить эффективность действия тормозов при начале движения, герметичность трубопроводов. Утечку можно проконтролировать по уровню тормозной жидкости в расширительном бачке и по наличию подтеков в местах соединений.

При первом техническом обслуживании дополнительно к ежедневному обслуживанию нужно проверить свободный и рабочий ход рычага стояночного тормоза и педали тормоза, состояние всех сочленений и деталей тормозной системы, эффективность действия тормозов и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. При необходимости, тормозную жидкость доливают в расширительный бачок. Для доливки можно использовать только тот тип тормозной жидкости, который рекомендован производителем.

При втором техническом обслуживании необходимо выполнить все мероприятия, которые предусмотрены ежедневным и первым техническими обслуживаниями. Кроме этого рекомендуется полностью разобрать тормозные механизмы и заменить износившиеся детали. После сборки нужно прокачать гидравлику тормозной системы, проверить работу компрессора и отрегулировать натяжение приводного ремня и троса стояночного тормоза.

Сезонное обслуживание должно включать в себя все мероприятия второго технического обслуживания, а так же работы в зависимости от сезона.

Перед любым техническим обслуживанием нужно очистить тормоза от грязи, промыть теплой водой и высушить сжатым воздухом. Поверхности фрикционных накладок не должны быть замаслены. В противном случае их нужно демонтировать и тщательно промыть в обезжиривающем щелочном растворе.

Каждый год (или раз в 10-15 тысяч километров пробега) нужно проверять эффективность и состояние колодок передних тормозов. Один раз в два года (или раз в 20-30 тысяч километров пробега) нужно проверять эффективность и состояние колодок задних тормозов, и работоспособность стояночного тормоза.

Один раз в три года (или раз в 30-45 тысяч километров пробега) нужно проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов. А каждые 50-60 тысяч километров нужно полностью менять тормозную жидкость.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Сижу одна в Газели, водитель садится в салон, грит:
- Ща поржём...
Газель забивается народом, все возмущаются, где этот придурок водила ходит, а он вместе с ними возмущается. Потом говорит: - А на фиг нам водила? Я сам вас отвезу.
И садится за руль. Такой тишины я в маршрутках не слышала...

Интересное видео