Автомобиль является средством повышенной опасности, поэтому во избежание ущерба людям и имуществу любая машина должна подвергаться плановому техническому обслуживанию через определенные промежутки времени или в соответствии с пробегом. Тормозная система является одной из наиболее важных частей автомобиля, так как ее отказ или неисправность могут привести к тяжелым последствиям. Поэтому она должна в полной мере соответствовать ГОСТ 25478—82 «Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки». Различают следующие неисправности тормозной системы: неэффективное действие тормозов, плохое растормаживание, заедание тормозных механизмов, утечка тормозной жидкости и попадание в систему воздуха, неравномерное действие тормозных механизмов.
Техническое обслуживание тормозной системы обязательно должно проводиться в соответствии с рекомендациями производителя машины. При ежедневном техническом обслуживании нужно проверить эффективность действия тормозов при начале движения, герметичность трубопроводов. Утечку можно проконтролировать по уровню тормозной жидкости в расширительном бачке и по наличию подтеков в местах соединений.
При первом техническом обслуживании дополнительно к ежедневному обслуживанию нужно проверить свободный и рабочий ход рычага стояночного тормоза и педали тормоза, состояние всех сочленений и деталей тормозной системы, эффективность действия тормозов и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. При необходимости, тормозную жидкость доливают в расширительный бачок. Для доливки можно использовать только тот тип тормозной жидкости, который рекомендован производителем.
При втором техническом обслуживании необходимо выполнить все мероприятия, которые предусмотрены ежедневным и первым техническими обслуживаниями. Кроме этого рекомендуется полностью разобрать тормозные механизмы и заменить износившиеся детали. После сборки нужно прокачать гидравлику тормозной системы, проверить работу компрессора и отрегулировать натяжение приводного ремня и троса стояночного тормоза.
Сезонное обслуживание должно включать в себя все мероприятия второго технического обслуживания, а так же работы в зависимости от сезона.
Перед любым техническим обслуживанием нужно очистить тормоза от грязи, промыть теплой водой и высушить сжатым воздухом. Поверхности фрикционных накладок не должны быть замаслены. В противном случае их нужно демонтировать и тщательно промыть в обезжиривающем щелочном растворе.
Каждый год (или раз в 10-15 тысяч километров пробега) нужно проверять эффективность и состояние колодок передних тормозов. Один раз в два года (или раз в 20-30 тысяч километров пробега) нужно проверять эффективность и состояние колодок задних тормозов, и работоспособность стояночного тормоза.
Один раз в три года (или раз в 30-45 тысяч километров пробега) нужно проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов. А каждые 50-60 тысяч километров нужно полностью менять тормозную жидкость.
Расскажите друзьям, что вы читаете:
Читать также
На досуге...
Москва, здание крупного банка.
12:00. Тишина.
Ровно в 12:05 к зданию с мигалками и ревущими сиренами быстро подъезжают 20 милицейских автобусов с вооружёнными людьми в масках. Выбежавшие омоновцы быстро выстраиваются в два кольца оцепления вокруг офиса, одновременно снимают автоматы с предохранителя. Капитан в бронежилете гулко кашляет в громкоговоритель, и омоновцы одновременно два раза выстреливают в воздух, три раза хлопают в ладоши, минуту водят хоровод вокруг банка, быстро рассаживаются по автобусам и так же скоро уезжают.
Тишина. Из окон банка выглядывают седые люди... Милицейский флэш-моб.
Интересное видео