Тормозная система автомобиля предназначена для уменьшения скорости движения, остановки и удержания машины на месте. Для реализации этих задач существуют три типа тормозной системы: рабочая, запасная и стояночная. Любая тормозная система состоит из двух основных частей: тормозного механизма, который размещается непосредственно в конструкции колеса, и тормозного привода, который передает команду водителя на тормозной механизм.
Тормозной механизм создает тормозящий момент на колесе автомобиля за счет силы трения. По конструкции различают барабанные и дисковые тормозные механизмы. Тормозные приводы бывают механические, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные.
В настоящее время в легковых автомобилях наиболее часто встречается комбинация электрогидравлической рабочей тормозной системы и механической стояночной системы. Рабочая система передает тормозной момент на все четыре колеса, а стояночный тормоз – только на два задних. На передних колесах практически все производители ставят дисковые тормозные механизмы. На задних колесах большинства автомобилей ставят барабанные тормозные механизмы, так как они дешевле и их проще использовать одновременно с тросовым управлением стояночного тормоза. Барабанные тормозные механизмы предыдущих поколений плохо сочетались с АБС (антиблокировочной системой торможения), но современные механизмы не имеют этого недостатка. Сейчас у барабанных тормозов только один очевидный недостаток – они портят внешний вид автомобиля после установки на колеса легкосплавных дисков, обнажающих тормозные механизмы.
Тормозная система является электрогидравлической, так как наряду с гидравликой все чаще автомобили имеют электрические компоненты, помогающие водителю при торможении. Такие как АБС, усилитель экстренного торможения, антипробуксовочная система, электронная блокировка дифференциала и система распределения тормозного усилия.
Стояночная тормозная система большинства автомобилей механическая и работает за счет тросовой передачи давления от рычага в салоне.
Рассмотрим принцип работы тормозной системы на примере гидравлической рабочей системы. Водитель нажимает педаль тормоза и механически создает давление в главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра увеличивает давление во всей гидравлической тормозной системе. Это давление через жидкость по шлангам поступает в тормозные механизмы и приводит к сжиманию тормозных колодок, которые вступают в фрикционный контакт с дисками или барабанами. Пропорционально степени нажатия педали тормоза водителем возрастает давление в гидравлической тормозной системе и степень сжатия колодок тормозных механизмов.
Когда водитель отпускает педаль тормоза, возвратная пружина возвращает ее в исходное положение и давление в гидравлической системе возвращается к нормальному, что вызывает разжатие тормозных колодок, снабженных пружинными элементами.
Расскажите друзьям, что вы читаете:
Читать также
На досуге...
Снегопады, морозы, пробки.
Вспомнилась недавняя история на платной стоянке. Стою утром на этой стоянке, пытаюсь отодрать корку снега от лобовухи. Рядом хорошо одетый автомобилист делает то же самое со своей красивой А8. Видно, что спешит, старается. Больше никого нет. Правда, еще сторож, дедок - божий одуванчик, наблюдает из своей теплой будки.
Подумал, видимо, что обломится ему от владельца А8 и выносит пластиковый электрочайник. Говорит, что ж ты мучаешься, я вот кипяточка сделал - полей на стекло, оно и отойдет.
В горячке мужик выливает чайник на лобовуху. Снег, конечно, тает, только вот не учли они законов физики - огромная трещина пошла прямо по середине стекла.
В общем, дед бежал стометровку быстрее, чем в лучшие годы...
Интересное видео