Как работает тормозная система легкового автомобиля?

Тормозная система автомобиля предназначена для уменьшения скорости движения, остановки и удержания машины на месте. Для реализации этих задач существуют три типа тормозной системы: рабочая, запасная и стояночная. Любая тормозная система состоит из двух основных частей: тормозного механизма, который размещается непосредственно в конструкции колеса, и тормозного привода, который передает команду водителя на тормозной механизм.

Тормозной механизм создает тормозящий момент на колесе автомобиля за счет силы трения. По конструкции различают барабанные и дисковые тормозные механизмы. Тормозные приводы бывают механические, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные.

В настоящее время в легковых автомобилях наиболее часто встречается комбинация электрогидравлической рабочей тормозной системы и механической стояночной системы. Рабочая система передает тормозной момент на все четыре колеса, а стояночный тормоз – только на два задних. На передних колесах практически все производители ставят дисковые тормозные механизмы. На задних колесах большинства автомобилей ставят барабанные тормозные механизмы, так как они дешевле и их проще использовать одновременно с тросовым управлением стояночного тормоза. Барабанные тормозные механизмы предыдущих поколений плохо сочетались с АБС (антиблокировочной системой торможения), но современные механизмы не имеют этого недостатка. Сейчас у барабанных тормозов только один очевидный недостаток – они портят внешний вид автомобиля после установки на колеса легкосплавных дисков, обнажающих тормозные механизмы.

Тормозная система является электрогидравлической, так как наряду с гидравликой все чаще автомобили имеют электрические компоненты, помогающие водителю при торможении. Такие как АБС, усилитель экстренного торможения, антипробуксовочная система, электронная блокировка дифференциала и система распределения тормозного усилия.

Стояночная тормозная система большинства автомобилей механическая и работает за счет тросовой передачи давления от рычага в салоне.

Рассмотрим принцип работы тормозной системы на примере гидравлической рабочей системы. Водитель нажимает педаль тормоза и механически создает давление в главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра увеличивает давление во всей гидравлической тормозной системе. Это давление через жидкость по шлангам поступает в тормозные механизмы и приводит к сжиманию тормозных колодок, которые вступают в фрикционный контакт с дисками или барабанами. Пропорционально степени нажатия педали тормоза водителем возрастает давление в гидравлической тормозной системе и степень сжатия колодок тормозных механизмов.

Когда водитель отпускает педаль тормоза, возвратная пружина возвращает ее в исходное положение и давление в гидравлической системе возвращается к нормальному, что вызывает разжатие тормозных колодок, снабженных пружинными элементами.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Стоит мужик у дороги, голосует, останавливается такси, он садится. Едут,
мужик говорит таксисту:
- Слушай, можно, я тоже порулю?
- ???
- А у меня руль есть!
Достает из портфеля руль и начинает его вертеть синхронно с таксистом.
Рядом в правом ряду едет машина, из нее смотрит совершенно офигевший
водитель. Еще бы, едут двое, и оба крутят рули. Вдруг мужик резко крутит свой
руль вправо, водитель шарахается вправо и налетает на столб. Таксист:
- Ты что делаешь?
- Да со мной вчера так же пошутили, один руль остался...

Интересное видео