Распространенные проблемы сцепления

Если бы вам пришлось водить автомобиль в 50-70-е годы прошлого столетия, то вам бы пришлось менять сцепление практически через каждые 100 000 километров. Современные устройства сцепления могут работать 130 000 километров и даже больше при бережном обращении. Но если вы не из тех, кто бережет сцепление, вы его сжигаете, рвете на автомобиле с места, то оно прослужит вам не более 50 000 километров. А на тягачах, что перевозят тяжелые грузы или тянут на прицепе значительную нагрузку, зачастую случаются проблемы с новым сцеплением, которое еще не притерлось.

Главная проблема сцепления состоит в том, что оно понемногу подвергается износу. Шероховатый материал дисков сцепления понемногу стирается. По физическим свойствам данный материал похож на материал тормозных колодок, потому диск сцепления, как и тормозные колодки, необходимо периодически заменять. Если диск сцепления в значительной степени сотрется, то сцепление будет проскальзывать и, как следствие, двигатель будет подавать трансмиссии, лишь незначительную часть энергии. Надо выбирать качественное сцепление, например валео сцепление.

Сцепление может стираться только в том случае, когда 2 диска притираются между собой, вращаясь при этом с различными скоростями. Еще сцепление стирается при трогании автомобиля с места, но в этом случае данный процесс неизбежен. Со временем необходима замена диска сцепления. Зачастую проблемы со сцеплением происходят, когда диск сцепления не способен нормально оторваться от нажимного диска.

Также сцепление может не полностью отключаться по некоторым причинам.

  1. Трос сцепления либо растянут, либо оборвался. Это свойственно для механизмов, в которых усилие от педали сцепления передается благодаря тросу.
  2. Износ или протекание главного или рабочего цилиндров сцепления. Подобные неисправности сцепления могут возникнуть в автомобилях, в которых усилие от педали сцепления передается при помощи гидравлической системы. Данные неисправности необходимо обнаружить и заменить все дефектные узлы с дальнейшим удалением из него воздуха. Другими словами, необходима прокачка сцепления.
  3. Из-за воздуха в гидравлической трубе. Когда в трубопровод проникает воздух, то он поглощает энергию во время нажима на педаль сцепления.
  4. Неверно размещенный рычаг педали зачастую передает весьма слабое усилие или на трос или на главный цилиндр гидросистемы.
  5. Несовместимость некоторых деталей сцепления.

Еще одной распространенной проблемой является тугая педаль сцепления. Для того чтобы выключить сцепление необходимо приложить к педали значительное усилие. И если приходится выжимать педаль с большим усилием, это указывает что что-то не в порядке. Причины различные: заел рычаг педали сцепления, затерся трос, поизносился подшипник вилки, поэтому она начала с трудом двигаться.

Также частой проблемой можно считать износ выжимного подшипника, который надавливает на пружины-лепестки на нажимном диске. В этот момент слышится урчание.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

В день ГАИ Президент торжественно возложил к памятнику неизвестному ГИБДДшнику 100-рублевую купюру

Интересное видео