Как правильно отрегулировать сцепление?

Механизм сцепления служит для включения и выключения механической связи между валом двигателя и колесами автомобиля. Как и любое устройство, сцепление может ломаться и выходить из строя. Существует две основные неисправности: сцепление «пробуксовывает» и сцепление «ведет».

Каждый водитель должен знать, как проверить исправность сцепления. Для этого нужно затянуть стояночный тормоз и попробовать тронуться на первой передаче. После того, как водитель отпустит педаль сцепления, двигатель должен заглохнуть. А если машина не тронулась, но двигатель не заглох, значит – сцепление «пробуксовывает» и нуждается в ремонте. Если машина все-таки поехала, значит - не работает стояночный тормоз. Нужно его отремонтировать перед тем, как проверить сцепление еще раз.

Вторая проверка, которую должен пройти любой автомобиль – включение первой передачи при выжатом сцеплении. В этот момент машина не должна дергаться или издавать неприятный шум. В противном случае, сцепление «ведет» и требует ремонта в специализированной мастерской.

Но даже исправное сцепление иногда требует регулировки, так как диски сцепления испытывают износ фрикционных накладок. Как следствие этого, система сцепления периодически требует регулировки под изменившиеся размеры дисков. Ход педали сцепления увеличивается, и управлять автомобилем становится некомфортно, а значит – опасно.

После замены дисков сцепления на новые педаль сцепления становится очень тугой, поэтому нужно уменьшить ход педали сцепления, чтобы он соответствовал норме. Например, у «классики» ВАЗ он должен быть 120-130 мм и не должен превышать 160 мм. Если ход меньше, чем нужно, то необходимо произвести регулировку педали сцепления. Эту операцию можно проделать самостоятельно. Для этого нужно отпустить контргайку и с помощью регулировочной гайки увеличить ход педали до нормы, установленной производителем. После этого контргайку следует обязательно снова затянуть.

Ведущие производители уже давно предлагают саморегулирующееся сцепление (SAC – Self Adjusting Clutch), которое установлено примерно на половине современных автомобилей.
Если автомобиль постоянно используется с полной нагрузкой, да еще и с груженым прицепом, то заводское сцепление может быстро выйти из строя. Для таких случаев существует специальный тюнинг, который включает в себя замену стандартного сцепления на усиленное. Комплекты усиленного сцепления разрабатываются под конкретные модели автомобиля. Кроме того, что увеличивается срок службы сцепления, уменьшается нагрузка на двигатель машины, уменьшается пробуксовка и улучшается управляемость автомобиля.

Одновременно с тюнингом двигателя нужно обязательно делать тюнинг сцепления. Потому что заводское сцепление не выдержит повышенных нагрузок, вызванных увеличением крутящего момента двигателя. Для усиления сцепления отечественных машин очень часто используют лепестковые диски сцепления, которые хорошо сдерживают ударные нагрузки с маховика в трансмиссию.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Работала у нас такая Лиза.
Звонит ей в офис родной отец и просит:
- Дочка, привези хороший импортный рожковый ключ на 13, вы там торгуете...
Лиза выписывает по "внутренней цене" ключ, кладет в сумочку и благополучно про него забывает...
Инструмент длиной 165 мм, не слишком тяжелый: кто видел сумочку молодой девушки, тот поймет. Жила она от папы отдельно.
Примерно через неделю ехала она куда-то вечером на такси. Шел сильный дождь, у автомобиля все время заедало "дворник". Водитель периодически вылезал подкрутить пальцами крепежный болт, ну и решил пошутить:
- Девушка, может, у вас есть ключ на 13?
Лиза порылась в сумочке и достала ключ на 13.
Водила остаток пути молча глядел только на "дворник".

Интересное видео