Отечественные машины пользуются спросом благодаря невысокой цене. Рассчитывать при этом на высокое качество механизмов не стоит. Зато продукция АвтоВАЗ известна своей ремонтопригодностью. Большинство владельцев занимаются обслуживанием и простым ремонтом самостоятельно. Но можно производить самостоятельно и более сложные операции. Например, замена диска сцепления.
Диск сцепления имеет фрикционные накладки, которые со временем стираются. Особенно, если водитель неправильно его использует. Например, резко газует с частично выжатым сцеплением. Лучше всего такая неисправность проявляется на крутом подъеме. При нажатии на газ обороты могут возрастать, а скорость будет прежней. Проверяют состояние диска сцепления следующим образом. Машина ставится на стояночный тормоз, заводится двигатель. Потом включается первая передача и отпускается сцепление. Если двигатель глохнет, значит – диск сцепления нормальный. Если машина стоит, а двигатель не глохнет, значит – диск пора менять. На машинах, где предусмотрена ручная регулировка сцепления, есть смысл сначала проверить регулировку.
Опытный мастер производит замену диска за полтора-два часа. Любителю понадобится на ту же работу четыре-пять часов. Конечно, удобнее работать с подъемником, но такое дорогое оборудование даже некоторые мастерские не могут себе позволить. Поэтому замену сцепления обычно производят, поставив машину на смотровую яму. При этом нужно хорошо зафиксировать колеса башмаками или другими приспособлениями, чтобы машина не покатилась. Нужно заранее позаботиться об освещении рабочего места. Если смотровая яма не имеет лампы для подсветки, можно воспользоваться переноской.
Большая часть работы делается одним человеком, но снимать и ставить коробку передач лучше вдвоем. А без этого диск сцепления не заменить. Предварительно нужно демонтировать карданный вал с промежуточной опорой, рабочий цилиндр сцепления, стартер, заднюю опору КПП, ручку переключения КПП. А также отсоединить провода от датчика включения задней передачи и трос спидометра.
Когда коробка переключения передач будет демонтирована, можно осуществить ремонт механизма сцепления. Нужно зафиксировать маховик, исключив его проворачивание, и открутить шесть болтов, крепящих прижимной диск к маховику. Затем можно снять кожух сцепления, придерживая ведомый диск. Иначе он может выпасть.
Во время установки нового диска у некоторых автовладельцев возникает вопрос, какой стороной ставить диск сцепления. Диск нужно ставить выступом к корзине. Хотя, на самом деле, по-другому и не получится. Обязательно нужно проверить, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП.
При монтаже нового сцепления ведомый диск нужно отцентрировать. Для этого нужно на вал одеть диск с фрикционными накладками, в подшипник коленвала вставить валик, а прижимной диск установить сверху. После этого все ранее снятые узлы монтируются в обратном порядке.
PSS.отзывы о коэнзиме и других японских бадах http://nippon-supplement.ru/content/otzyvy-o-produkcii
Расскажите друзьям, что вы читаете:
Читать также
На досуге...
— У тебя какая машина?
— Лада Приора.
— Да ну, гавно какое!
— Ну хрен его знает, тебе из трамвая виднее.
Интересное видео