Одной из распространенных неисправностей двигателя автомобиля является детонация. Этим термином называют явление, когда скорость пламени в камере сгорания как при взрыве в сотни раз превышает нормальную (пятнадцать – двадцать пять метров в секунду). Взрывная волна ударяет в стенки цилиндров и вызывает характерный металлический звук. Специалисты в этом случае говорят, что «стучат пальцы». Кроме того, характерными признаками детонации являются падение мощности, дымный выхлоп, повышенная вибрация, перегрев головки цилиндров. Это явление может наблюдаться не только в бензиновых, но и в дизельных двигателях.
Почему детонирует двигатель? Причин может быть несколько: перегрев двигателя, использование неправильной марки бензина, большой угол опережения зажигания, перегрев двигателя. Как причину детонации нужно отдельно назвать неисправность датчиков: положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и детонации.
Последствия этой неисправности могут быть самые печальные. Все детали двигателя начинают работать с повышенной нагрузкой, и это может привести к их разрушению. Особенно часто страдают днища поршней и головки цилиндров. Кроме того, ударные волны удаляют масляную пленку с поверхности стенок цилиндров, что приводит к повышенному износу поршневых колец и цилиндров. Вибрационные нагрузки могут вызвать разрушение шатунных подшипников и перегородок между поршневыми кольцами. В целом детонация снижает долговечность мотора в несколько раз.
Детонация может проявляться даже на новом двигателе, если во время сборки не были правильно подключены все датчики. Выявляется эта неисправность обычно с помощью диагностического оборудования, но, в крайнем случае, можно проделать диагностику и самостоятельно. Для этого нужно перемкнуть соответствующие контакты диагностического разъема и по количеству миганий лампочки вычислить неисправность с помощью таблицы кодов.
Если двигатель уже давно эксплуатируется, то причиной детонации часто является отложения нагара в камере сгорания, на стенках головки и блока цилиндров. Нагар увеличивает температуру и давление газов в камере сгорания, что и провоцирует детонацию.
Еще одной причиной детонации может быть калильное зажигание, когда воспламенение смеси в камере сгорания происходит независимо от искры свечи зажигания. Таким образом, процесс сгорания топлива становится хаотичным и неуправляемым. Самая большая опасность этого явления заключается в значительном повышении теплоотдачи. Детали двигателя, не рассчитанные на такой перегрев, начинают прогорать и разрушаться. Обычно в первую очередь страдают поршневые кольца, затем обгорают поршни и клапана. Далее начинают разрушаться подшипники и шатуны. А если и дальше игнорировать признаки неисправности, следующим выходит из строя коленвал.
Для предотвращения калильного зажигания нужно использовать свечи хорошего качества и регулярно их менять.
Расскажите друзьям, что вы читаете:
Читать также
На досуге...
Остановки для транспорта специально разрабатывались для России. Учли все. На случай жары - стеклянная крыша. На случай ветра - проемы в стенах. И даже для зимы специально придумали железные лавочки!
Интересное видео