Как понять, почему не заводится двигатель?

Причин, почему автомобиль не заводится очень много. Первым делом нужно убедиться, что в баке есть топливо. Если топливо есть, стартер крутится, но двигатель не заводится, вероятно, вышел из строя топливный насос. Но сначала нужно убедиться, что не оборван провод «массы». Его еще иногда снимают, если производят ремонт или демонтаж двигателя.

На старых двигателях периодически «заливает» свечи. Характерные признаки: попытка завести, двигатель начинает схватывать, но глохнет. Повторная попытка и стартер уже крутит двигатель без искры. Особенно часто такое происходит, когда приходится заводить двигатель с добавлением газа. Очень трудно не перестараться с подачей топлива. Выхода два: можно просто подождать несколько минут, пока бензин на свечах просохнет. Особенно быстро это происходит в теплую погоду. Либо снимать свечи и протирать их от бензина. Заводить двигатель «с толкача» - бесполезно.

Если стартер крутит медленно и натужно, при этом гаснут лампочки на табло – низкая зарядка аккумуляторных батарей. Такая проблема решается наиболее просто. Либо «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, либо завести «с толкача», используя в качестве буксира другую машину или физическую силу добрых прохожих.

Хуже, если стартер при повороте ключа не крутится вообще. Если другие электроприборы при этом работают, то наиболее вероятно, что стартер требует ремонта или замены. Но предварительно нужно исключить неисправность реле стартера. Отличить эти две неисправности без тренировки довольно сложно. Они отличаются по месту и громкости щелчка, который раздается при повороте ключа зажигания. Для этого понадобится помощник, который будет отслеживать звук в момент попытки завести двигатель. Если неисправен стартер, то щелчок громкий и исходит из стартера. А если щелкает только реле, а стартер «молчит», значит, дело в реле, его нужно заменить. Если ехать очень нужно, можно попробовать завести машину «с толкача». Предварительно нужно убедиться, что ваш автомобиль допускает такую возможность. Такой вариант однозначно исключен для машин с автоматической трансмиссией. Если есть сомнения, можно позвонить на горячую линию производителя и уточнить у них.

Причина, почему не заводится двигатель, может быть в замке зажигания. В этом случае никакие реле вообще щелкать не будут, лампочки на табло не загорятся. Эту неисправность можно перепутать с полной разрядкой аккумулятора. Нужно попробовать включить приемник или освещение салона и убедиться, что батарея исправна. Если проблема в замке зажигания, то завести машину можно. Для этого нужно соединить на прямую провода, которые подходят к зажиганию. Но это очень рискованный способ и нужно точно знать, какие провода соединять. В машинах, которые имеют диагностический разъем, можно завести двигатель, соединив определенные клеммы этого разъема. Но такой способ тоже требует точных знаний. Попытки соединять все подряд могут закончиться еще большими проблемами.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Знакомый рассказывал, как у него на глазах Камаз чуть не въехал в Москвич, который перестроился и припарковался у того перед носом даже не включив поворотников. Камаз притормозил, оттуда вышел водила 2Х2, подошел к открытому водительскому окну - вырвал рычаг поворотника и протянул водителю:
- На, ты все равно им не пользуешься...

Интересное видео