Что делать, если в машине появился запах бензина?

Сто лет назад, когда автомобили еще только начали производиться, бензиновые двигатели были несовершенны и запах бензина был неотъемлемым атрибутом любой машины. Водители в те времена носили специальную одежду, которая тоже быстро пропитывалась парами бензина. Поэтому в обыденной одежде водить автомобиль было не принято. А вопрос «почему в машине пахнет бензином?» мог задать только далекий от техники человек.

Сейчас времена изменились, техника шагнула вперед и запах бензина в машине с инжекторным двигателем является явным признаком неисправности. Нужно обязательно выключить зажигание и внимательно осмотреть подкапотное пространство и днище машины на предмет подтеков бензина. Бензин очень летучая жидкость, поэтому его утечку можно почувствовать даже в салоне с закрытыми окнами и дверями. Причиной может быть трещина или течь в бензобаке, разрыв шлангов или повреждение трубок бензопровода. Нужно убедиться, что заправочная горловина закрыта. Заменить шланг можно своими силами. Для этого понадобиться только отвертка, с помощью которой можно отвернуть металлические хомуты. Шланги продаются во всех автомобильных магазинах.

Если обнаружить и устранить протечку своими силами не получается, то ни в коем случае нельзя ехать на такой машине в сервис самостоятельно. Вытекающий бензин может воспламениться от электричества или трения и привести к возгоранию всего автомобиля. Поэтому лучше всего переместить машину в мастерскую с помощью эвакуатора или вызвать мастера на место обнаружения неисправности.

Однако кроме современных машин с инжекторными двигателями на наших дорогах еще довольно много старых машин с карбюраторными двигателями. К сожалению, для этих автомобилей появление запаха бензина не является чрезвычайным происшествием. Конечно, исправный карбюратор тоже не должен издавать неприятных запахов. Но это устройство очень капризное, часто засоряется от некачественного бензина или по другим причинам. Так что, причиной запаха, скорее всего, является перелив карбюратора. Эта неисправность имеет характерные признаки: двигатель сильно дергается, часто глохнет. Так что далеко уехать на такой машине все равно не получится. Поэтому, без эвакуатора или буксира в такой ситуации не обойтись.
Можно устранить эту неисправность в мастерской. Но владельцы карбюраторных машин обычно люди экономные и занимаются ремонтом карбюратора самостоятельно. В противном случае стоимость обслуживания машины станет настолько высока, что придется задуматься о замене машины на более современную.

Лучший ремонт – это профилактика, поэтому рекомендуется периодически карбюратор прочищать и продувать жеклеры. Если двигатель стал тяжело заводиться или в нем появились посторонние шумы, значит – пора. Кроме того причиной перелива может стать износ иглы запорного игольчатого клапана. Либо деформация штанг поплавков. Устранить эти дефекты можно только заменой негерметичного игольчатого клапана поплавковой камеры или самих поплавков, если рычажки их деформированы.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Идёт милиционер мимо песочницы и вдруг слышит, как один мальчик другому говорит:
– Знаешь, чем мент отличается от осла?
Блюститель порядка хватает его за ухо:
– Ну и чем же, паршивец?
– Ой, дяденька, ничем, ничем!
– То-то же!

Интересное видео