Какими были первые автомобили?

Как красивы современные легковые автомобили. Какая мощь и стремительность скрыта внутри их моторов. Современному человеку мало просто быть обладателем скоростного автокара. Ему хочется испытывать настоящий комфорт, находясь в салоне любимого авто.

А так ли элегантны были первые автомобили? Вовсе нет. Первый автомобиль внешне напоминал скорее огромный велосипед, только без педалей. Изобретатели самоходных устройств были, пожалуй, в каждой стране, но лишь некоторые стали известны всему миру.

Примерно в середине XVIII века человек научился использовать силу пара для передвижения. А в начале XIX века были созданы первые машины, которые приводились в движение двигателем внутреннего сгорания.

Имя немецкого инженера Карла Бенца навсегда вошло в историю автомобилестроения как изобретателя современного автомобиля. А немецкий же изобретатель Николаус Отто разработал бензиновый четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Дизельный двигатель был разработан Рудольфом Дизелем.

И всё же первые автомобили были совершенно особенными. Тележка на паровом ходу была построена Фердинандом Вербстом для китайского императора примерно в 1671 году. Этот автомобиль был очень маленьким, но он работал.

В 1784 году была построена паровая карета. Её автор Уильям Мэрдок. А Ричард Тревитик в 1801 году уже ездил на полноразмерной машине. Таких машин было построено несколько, и они были популярны. Именно к ним были придуманы многоступенчатая трансмиссия, ручной тормоз и значительно улучшено рулевое управление.

Первый автомобиль, конечно, был несовершенен. Кроме того, ему пришлось бороться с общественным недовольством. Один из законов Великобритании в то время предписывал, чтобы перед машиной шёл человек с красным флажком и подавал звуковой сигнал с помощью дудки. Этот закон действовал до 1896 года.

Наш соотечественник Иван Кулибин добавил паровой машине очень важные детали: тормоз, маховик, коробку передач и подшипник. Всё это сохранилось в современных автомобилях.

В 1885 году появился первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Долгое время инженеры и изобретатели не могли найти подходящее топливо, поэтому ранние двигатели работали на газе.

«Первая машина Маркуса» - так назвали транспортное средство с двигателем, работающим на бензине. Его изобретатель Зигфрид Маркус приспособил бензиновый двигатель к обычной тележке. Он же создал позднее и систему зажигания типа магнето. Это был рывок вперёд.

Справедливости ради стоит отметить, что работы по созданию первого автомобиля велись параллельно и независимо друг от друга инженерами разных стран. Поэтому категорично отдать кому-либо пальму первенства затруднительно.

От первых автомобилей до современных скоростных болидов прошла не одна эпоха. Усовершенствовалось всё, но мысли инженерной нет предела. Возможно, лет через 150 наши машины тоже покажутся смешными и нелепыми. А пока мы восхищаемся ими.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Водилы...ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ...
1). ЗОЛОТОЙ МАЛЬЧИК
Золотой генофонд отечественной молодежи. К своим двадцати успел заработать на машину стоимостью в несколько десятков тысяч долларов. Окраска - флуоресцентный металлик с переливчатым глянцем. Водительские права входят в стандартную комплектацию и на момент покупки уже лежат в бардачке.
Владельца рассмотреть не удается, поскольку тонированы все стекла, включая лобовое. Первую свою машину разбил в двенадцать лет - это был папин "мерс".
Стиль езды - стартует с третьей скорости, топит педаль до упора и сразу выходит на встречную полосу. На жесты дорожной полиции не реагирует (правда, те и не настаивают). В случае ДТП всегда оказывается прав. Может сбить пешехода, но при этом за рулем всегда оказывается шофер папы.
КРУТОЙ
Крутые обычно происходят из золотых мальчиков, если те не повстречались с КамАЗом или не выскочили на околоземную орбиту, нажав на акселератор сильнее обычного. Принципиальной разницы между ними нет, но имеется несколько второстепенных различий.
Машина крутого покрашена в солидный черный, кофейный или серебристый цвет.
Отсутствует тонировка стекол (требование ревнивой жены).
Первую свою машину разбил в пятнадцать лет. Это была обкомовская "Волга" дедушки.
КОЛХОЗНИК
Ржавая, гремящая, дымящая и издающая неприличные звуки "копейка".
Крашена веником в коричневый цвет поверх голубого. Корпус в некоторых местах протыкается пальцем и почти везде - отверткой. Детали машины, не являющиеся жизненно важными, привязаны веревочкой; прочие капитально прикручены проволокой.
Загружена настолько, что задние колеса вдавлены в корпус. На кочках от заднего моста летит сноп искр.
Глушитель оторван 100.000километров тому назад.
Принцип езды тот же, что и у КРУТОГО, но с поправкой на возможности автомобиля. Хорошо разгоняется под горку, о торможении оповещает громким звуком, напоминающим скрежет ржавого гвоздя о фарфоровую тарелку.
Хозяин имеет права на управление колхозной сенокосилкой. Платит безусловно всем, кому не лень его остановить...
ЧИСТА ПАЦАН
Тачка - чиста вАсьмерка или БМВ конца восьмидесятых. Литье, синие лампочки, китайская тонировка, спойлеры, молдинги, катафоты, габаритные усы, оплетка руля. Музыкальный сигнал. Хромированная насадка на глушитель с жерлом, посрамляющим Миг-21. Антенна полутораметровой длины. Ароматизатор воздуха с запахом жидкости для чистки унитазов: прекрасно передает атмосферу придорожного сортира. Бархатные чехлы с бахромой, шкура барса под задницей водителя. И при всем при этом - абсолютно лысые шины, как на "Формуле-1".
Стиль езды: старт с визгом резины, шныряние из ряда в ряд, гонки на выживание с КРУТЫМИ и ЗОЛОТЫМИ МАЛЬЧИКАМИ, собирание всех колдобин, бордюров, столбов и окрестных гаишников.
Движение сопровождается музыкой стиля тунга-тунга под 120 децибел; если машина никуда не едет, то подпрыгивает на месте в такт.

Интересное видео