Как красивы современные легковые автомобили. Какая мощь и стремительность скрыта внутри их моторов. Современному человеку мало просто быть обладателем скоростного автокара. Ему хочется испытывать настоящий комфорт, находясь в салоне любимого авто.
А так ли элегантны были первые автомобили? Вовсе нет. Первый автомобиль внешне напоминал скорее огромный велосипед, только без педалей. Изобретатели самоходных устройств были, пожалуй, в каждой стране, но лишь некоторые стали известны всему миру.
Примерно в середине XVIII века человек научился использовать силу пара для передвижения. А в начале XIX века были созданы первые машины, которые приводились в движение двигателем внутреннего сгорания.
Имя немецкого инженера Карла Бенца навсегда вошло в историю автомобилестроения как изобретателя современного автомобиля. А немецкий же изобретатель Николаус Отто разработал бензиновый четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Дизельный двигатель был разработан Рудольфом Дизелем.
И всё же первые автомобили были совершенно особенными. Тележка на паровом ходу была построена Фердинандом Вербстом для китайского императора примерно в 1671 году. Этот автомобиль был очень маленьким, но он работал.
В 1784 году была построена паровая карета. Её автор Уильям Мэрдок. А Ричард Тревитик в 1801 году уже ездил на полноразмерной машине. Таких машин было построено несколько, и они были популярны. Именно к ним были придуманы многоступенчатая трансмиссия, ручной тормоз и значительно улучшено рулевое управление.
Первый автомобиль, конечно, был несовершенен. Кроме того, ему пришлось бороться с общественным недовольством. Один из законов Великобритании в то время предписывал, чтобы перед машиной шёл человек с красным флажком и подавал звуковой сигнал с помощью дудки. Этот закон действовал до 1896 года.
Наш соотечественник Иван Кулибин добавил паровой машине очень важные детали: тормоз, маховик, коробку передач и подшипник. Всё это сохранилось в современных автомобилях.
В 1885 году появился первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Долгое время инженеры и изобретатели не могли найти подходящее топливо, поэтому ранние двигатели работали на газе.
«Первая машина Маркуса» - так назвали транспортное средство с двигателем, работающим на бензине. Его изобретатель Зигфрид Маркус приспособил бензиновый двигатель к обычной тележке. Он же создал позднее и систему зажигания типа магнето. Это был рывок вперёд.
Справедливости ради стоит отметить, что работы по созданию первого автомобиля велись параллельно и независимо друг от друга инженерами разных стран. Поэтому категорично отдать кому-либо пальму первенства затруднительно.
От первых автомобилей до современных скоростных болидов прошла не одна эпоха. Усовершенствовалось всё, но мысли инженерной нет предела. Возможно, лет через 150 наши машины тоже покажутся смешными и нелепыми. А пока мы восхищаемся ими.
Расскажите друзьям, что вы читаете:
Читать также
На досуге...
Гаишник останавливает машину:
- Ваши права?
- Вот, пожалуйста.
- У вас с фотографией что-то не в порядке.
- Как так не в порядке? Вот он я, третий справа...
Интересное видео