Автомобильные кондиционеры уже давно не редкость и пользуются популярностью, несмотря на то, что климат в России не очень жаркий. Но владельцы автомобилей с кондиционерами должны помнить, что эти устройства требуют периодического обслуживания. Это связано с тем, что воздух, который проходит через систему, не достаточно чист. От грязи не спасает даже салонный фильтр, который предназначен для очистки воздуха, который поступает извне.
Многие водители курят в салоне машины. Если при этом система кондиционирования включена в режим рециркуляции, табачный дым оседает на испарителе и, как следствие, из кондиционера будет вонять, как из пепельницы. Высокое загрязнение воздуха приводит к тому, что на испарителе кондиционера накапливается грязь. Это главным образом пыль, продукты сгорания топлива, пыльца растений. Из-за высокой влажности и комфортной температуры эта грязь становится благоприятной средой для размножения бактерий. Как следствие, в салоне появляется неприятный запах, а водитель и пассажиры могут заболеть инфекционными заболеваниями, самым опасным из которых, считается легионеллез. Да и производительность кондиционера значительно снижается.
Поэтому нужно обращаться к специалистам не реже одного раза в год, чтобы привести систему кондиционирования в рабочее состояние. Для этого необходимо промыть систему, произвести антибактериальную обработку испарителя, при необходимости заменить уплотнительные кольца и ниппеля, которые порвались или износились. Если хладагента осталось меньше, чем необходимо, придется заправить им кондиционер. Нужно проверять уровень масла и доливать его до объема, который рекомендовал производитель. Дренаж кондиционера может засориться и это приведет к скапливанию лишней влаги внутри системы. Такой засор обязательно должен быть устранен.
Сейчас многие мастерские предлагают услуги по ремонту и обслуживанию автомобильных кондиционеров, но не стоит доверяться первой попавшейся. Нужно убедиться, что сервис имеет необходимое оборудование и опытных специалистов. Ведь неправильное обслуживание может привести только к ухудшению ситуации. Например, если испаритель не полностью заполнен хладагентом, давление всасывания будет понижено, что может привести к перегреву компрессора и выхода его из строя.
Для профилактики водителям рекомендуется каждый месяц включать кондиционер хотя бы на пять-десять минут, не зависимо от времени года и температуры окружающей среды. Таким образом, масло разгоняется по всей системе, не дает уплотнительным манжетам засохнуть и потрескаться. Кроме того, это позволяет выявить неисправность на ранней стадии, пока она не усугубилась с течением времени.
Рекомендуется каждые шесть месяцев менять фильтр салона и производить антисептическую обработку испарителя. Эти профилактические меры позволят сохранить здоровье водителя и пассажиров, а так же продлить срок службы системы кондиционирования автомобиля.
Расскажите друзьям, что вы читаете:
Читать также
На досуге...
Когда учился в автошколе, с нами обучался
курсант по фамилии Зыз. Казус случился, когда сдавали экзамены и
зачитывали список допущенных. Фамилии были написаны от руки (это важно).
Когда очередь дошла до Зыза, "мудрый" мент долго пялился в листок
бумаги, чесал репу, пыхтел, краснел, затем пожал плечами и произнес:
- 36-13 !
Интересное видео