Характеристика Opel Corsa

Уважаю тех, кто не кричит о своих достоинствах. Разглагольствовать как ты поменялся, насколько более зрелым, проницательным и сдержанным стал – последнее дело. Причём здесь Corsa? Скромница нового 2010 модельного года, дебютировавшая в Женеве, не изменилась внешне, зато внутри перемен множество. Corsa получила модернизированную линейку силовых агрегатов и перенастроенную ходовую часть. Масштабы «хирургического вмешательства» оценил Виталий Кабышев, поездив на обновлённой машине по окрестностям Франкфурта.


Opel Corsa четвёртого поколения разделила платформу с одноклассником Fiat Grande Punto. От аутсайдеров по управляемости Корсу отделяет пропасть, но и до лидеров (Ford Fiesta, Mazda2, фольксвагеновское семейство на базе Polo) даже с перенастроенным шасси далеко. Революции не произошло, хотя Корса стала вести себя ощутимо благороднее. Чуть комфортнее проходит неровности, чуть меньше кренится, чуть азартнее рулится. В крутых поворотах, проходя стыки, машинка не норовит «спрыгнуть» на внешний радиус.

Всё благодаря перенастроенным амортизаторам, иным пружинам и более жёстким резинометаллическим шарнирам. Угловую жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости передней подвески и скручивающейся балки задней полунезависимой подвески увеличили. Калибровку электроусилителя тоже изменили… Кстати, ходовую часть заряженной OPC трогать не стали, там и так всё на уровне, хотя над настройками рулевого управления инженеры всё же немного поколдовали.

Двигатели стали мощнее, экологичнее и экономичнее в среднем на 10%. Литровый 3-цилиндровый моторчик – приговор к гиподинамии. На парковке и в жилых кварталах его 65 л.с. и 90 Н•м (раньше было 60 л.с. и 88 Н•м) ещё более-менее хватает. Но на автобане или, не дай бог, узких горных дорогах, где для обгона места в обрез, моторчика уже мало. Чтобы добиться хоть каких-то ускорений, «движок» нужно держать в тонусе. 1.0 – мотор адресован «экономистам», которым динамика до фонаря. Единственный плюс – расход. В смешанном цикле машинка кушает всего пять литров бензина вместо 5,6, как это было ранее.

Обе версии мотора 1.2 (мощность 70 и 85 л.с.) сногсшибательными ускорениями тоже не балуют. Хотите не напрягаться при разгонах? Выбирайте версию как минимум с 1,4-литровым мотором. Этот агрегат, оснащённый системой рециркуляции отработавших газов, ранее предлагался в одном исполнении – 90 сильном. Теперь можно выбрать две его версии с различной форсировкой – 87 и 100 л.с. Кстати, для моторов 1.2 и 1.4 заново разработана система регулировки фаз газораспределения (на впуске и на выпуске).

Регулировка рулевой колонки в двух направлениях на автомобилях B-класса встречается не так часто. Диапазон регулировок колонки и кресла позволяют удобно устроиться за рулём даже очень высокорослым водителям

Линейку бензиновых двигателей Corsa венчает 1,6-литровый турбомотор, развивающий 150 л.с. для версии GSi или 192 л.с. для Corsa OPC. Теперь «движок» может похвастать сниженным на 7,6% расходом. Выбросы СО2 уменьшились на 9,5%.

К паре дизельных моторов 1.3 CDTI, развивающих 75 и 90 «лошадей», добавился ещё один вариант – 95-сильный. Увеличения мощности и улучшения экологических показателей удалось достичь благодаря применению турбокомпрессора с изменяемой геометрией направляющего аппарата (раньше турбина была обычная) и иным настройкам впрыска.

Corsa одна из первых моделей в своём сегменте, которая получила навигационную систему. Скорость и адекватность её работы устраивает. Графика карты не самая удачная, хочется более крупных символов и обозначений. У нас «навигация» тоже доступна

Топовый дизель 1.7 CDTI теперь выдаёт 130 л.с. и крутящий момент 300 Н•м (ранее 100 л.с. и 240 Н•м). При этом уровень выброса углекислого газа и расход топлива снизились на 9%. Эффективность мотора улучшилась за счёт оптимизации процесса сгорания: степень сжатия немного понижена, а впрыск стал фазированным (топливо в цилиндр впрыскивается не одной, а восемью последовательными порциями). Кроме того, применён новый впускной тракт с системой управления движением воздушного заряда. Свечи предпускового подогрева тоже новые, они требуют меньше энергии.

Если на водительском сиденье «баскетболист», места для ног заднего седока останется немного

Снижению расхода и улучшению экологичности на модификациях с механическими коробками передач способствует индикатор «shift up», подсказывающий своевременность перехода на нужную передачу. Все моторы, кроме дизельных 1.3 CDTI, удовлетворяют требованиям Евро-5. «Российские» автомобили получат все двигатели, кроме 1,7-литрового дизеля. Всему виной – цена.

Одной из фишек Корсы была и остаётся трансформация салона. Спинка заднего кресла, поделённого в пропорции 2:3, регулируется по наклону. Уровень пола багажника меняется. Мешающую размещению крупногабаритного груза полку легко снять с посадочных мест и, сдвинув её вниз по направляющим, установить вертикально вплотную к спинке кресла

Внешне отличить обновлённую Корсу можно только по задним фонарям. Внутри изменений почти нет, лишь материалы кое-каких деталей и элементов декора в некоторых версиях заменены на иные.

Система для транспортировки велосипедов FlexFix – это выдвижная разборная конструкция, расположенная под полом багажника. Предлагается она в качестве опции. Если закажете FlexFix, про запаску придётся забыть. Последнюю будет замещать «ремкомплект», состоящий из герметика и компрессора

Россиянам адресованы почти все дополнительные блага, доступные в Европе. Это адаптивные «заглядывающие» в поворот фары AFL с галогенными лампами, активные передние подголовники, система помощи при трогании на подъёме, «навигация», панорамный люк, выдвижная система FlexFix для транспортировки велосипедов, интегрированная в задний бампер. В Корсе за умеренные деньги можно получить датчики дождя и света, рулевое колесо с электрообогревом (у кого ещё из одноклассников такая роскошь?!), электростеклоподъёмники, парктроники, климат- и круиз-контроль...

Передние двухстадийные подушки безопасности для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию. Дополнительно предлагаются боковые подушки и шторки. По методике испытаний Euro NCAP Corsa заработала пятизвёздочный рейтинг безопасности, заработав 34 балла за защиту передних пассажиров

Заказы на обновлённую Корсу уже принимаются, дилеры говорят о сроке поставки в четыре месяца. Цены обещают оставить на прежнем уровне (от 462 000 рублей за трёхдверную Essentia до 887 700 – за заряженную версию OPC). Если подорожание и будет, то в пределах пяти–десяти тысяч рублей.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Если вам попалось объявление типа: «Купите автомобиль сейчас. Выгода
100 тысяч рублей». Запомните, речь идет не о вашей выгоде.

Интересное видео