Автомобиль: рулевое управление

Устройство автомобиля продумано с такой максимальной практичностью, что каждый элемент транспортного средства, взаимодействуя с другими, обеспечивает ему возможность передвигаться. Именно для этого автомобиль, согласитесь, и нужен человеку. Все системы авто одинаково важны, но чтобы заставить автомобиль двигаться в нужном направлении, не обойтись без того, что названо рулевое управление. ВАЗ 2107 у Вас или иномарка последней модели. Стоит только повернуть руль, автомобильный механизм начинает работать.

Транспортное средство действительно можно сравнить с часами. Работа каждого элемента в авто, подобно работе шестеренок, приводит в движение огромный и многоступенчатый механизм, состоящий из тысяч самых разнообразных деталей. Деталей, которые по отдельности сложно увязать между собой. Рулевое управление любого современного автомобиля имеет схожее устройство: рулевое колесо, сопряженное с рулевой колонкой, затем рулевой механизм и, наконец, рулевой привод. Но вряд ли хотя бы один из нас задумывается об их взаимодействии, садясь за руль. На ВАЗ 2114 все устроено, в целом, точно так же, как на авто зарубежных производителей.

На самом деле все происходит примерно следующим образом. Как только Вы беретесь за рулевое колесо, оно начинает воспринимать от водителя, то есть от Вас, усилие, которое необходимо, чтобы изменять направление движения. Это усилие передается рулевому механизму посредством рулевой колонки. Сам диаметр рулевого колеса практически всех легковых автомобилей не превышает 425 мм, хотя рулевое колесо спортивного типа имеет несколько меньший диаметр. Многие поклонники спортивного типа вождения ставят подобные рули на ВАЗ и другие модели легковых транспортных средств.

Чтобы водителю было комфортно управлять авто, для некоторого уменьшения прилагаемых для этого усилий, в рулевом приводе современных транспортных средств есть устройство, называемое усилитель рулевого управления. Что этот усилитель дает водителю авто? Его применение заметно повышает точность и, что очень важно на дороге, быстродействие рулевого управления. Все это достигается при снижении общей физической нагрузки на того, кто управляет автомобилем. А это очень существенно во время длительных поездок: комфорт за рулем увеличивает безопасность на дороге. Подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах оснащены гидравлическим усилителем рулевого управления. Коротко его называют гидроусилителем руля. Более «продвинутой» разновидностью такого гидроусилителя стал электрогидравлическая модификация усилителя рулевого управления. А в течение нескольких последних лет на авто достаточно широко устанавливается более современный электрический усилитель, называемый среди автолюбителей электроусилителем руля.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

— У тебя какая машина?
— Лада Приора.
— Да ну, гавно какое!
— Ну хрен его знает, тебе из трамвая виднее.

Интересное видео