Как проверить геометрию кузова автомобиля?

Очень часто даже при незначительных авариях геометрия кузова автомобиля меняется. Внешний вид машины из-за этого может значительно ухудшаться. Но это не самое страшное. Хуже то, что могут перестать открываться-закрываться двери, капот и багажник. Да и пассивная безопасность может значительно ухудшиться. Поэтому при восстановлении автомобиля после аварии нужно обязательно иметь информацию о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек. Получить такую информацию можно только у производителя. А он делится ей только с авторизованными сервисными центрами. Конечно, сейчас в сети Интернет можно найти любую информацию, но относиться к ее достоверности нужно очень осторожно.

В первую очередь геометрические размеры кузова и контрольные измерительные точки нужны работникам автосервисов, которые занимаются кузовным ремонтом. Но не только. Например, при покупке подержанного автомобиля очень полезно хотя бы приблизительно с помощью рулетки сверить основные размеры моторного отсека, багажного отсека, передних и задних лонжеронов, проемов передних дверей, проемов задних дверей, проема ветрового стекла, проема заднего стекла. Это даст возможность понять, была ли машина в серьезной аварии и правильно ли ее после этого отремонтировали.

Владелец машины, которая нуждается в кузовном ремонте, тоже заинтересован иметь такую информацию. Это дает возможность проверить качество работы мастеров. Дело в том, что обычно они руководствуются размерами другой аналогичной машины, но не факт, что эта машина находится в идеальном состоянии и сама не перенесла механические повреждения. Второй распространенный способ – мастера руководствуются тем, что кузов машины симметричен. Поэтому, например, при повреждении правого крыла берут за образец размеры левого крыла. Но этот способ тоже имеет ряд ограничений. При ударе в одну сторону может измениться конфигурация второй стороны. Кроме того, часто бывают удары, которые меняют геометрические размеры по обе стороны от продольной оси автомобиля.

Кузовной ремонт после удара в переднюю часть нужно обязательно проверять замером моторного отсека. Если удар был в заднюю часть, то необходимо проверить хотя бы багажный отсек. А после удара в бок обязательно надо промерять проемы дверей. В зависимости от результатов сопоставления получившихся размеров с оригинальными, нужно строить дальнейший разговор с представителями автосервиса где ремонтировался автомобиль. Либо придется требовать от мастеров переделать работу. Либо просто уменьшить цену работ.

Наиболее сложно вести такие разговоры, если машина была застрахована и работы оплачивает страховая компания. Таким образом, в переговорах уже будут участвовать не две, а три стороны. А это очень сильно осложняет поиск компромиссов. Придется внимательно читать договор страхования и требовать, чтобы все было сделано строго по букве закона. В случае необходимости привлекать на помощь юристов.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Сколько можно наговаривать на гаишников? Они ведь способны не только дубинками махать, да штрафы выписывать... На самом деле они ранимые и нежные. Они приходят с работы домой и запираются в ванной с томиком Байрона... и плачут... потому что читать не умеют.

Интересное видео