Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

В последнее время в России все большей популярностью начинает пользоваться автоматическая трансмиссия. Раньше машины с автоматом были редкостью. Это объяснялось тем, что отечественный автопром не баловал потребителей такими излишествами, и специалистов, которые умели правильно обслуживать и ремонтировать такие устройства, было очень мало. Хотя автоматическая трансмиссия по статистике надежнее остальных агрегатов, включая двигатель. И гораздо надежнее, чем механическая коробка передач. Главное – уметь правильно пользоваться этим устройством.

Итак, как пользоваться коробкой автомат? Первым делом, нужно выяснить, что обозначают буквы и цифры, которые нанесены рядом с рычагом переключения. Буква «N» означает «нейтраль». В этом положении зацепление двигателя с колесами не происходит. Это положение используется главным образом для буксировки, если она разрешена производителем. При этом можно двигаться со скоростью не более 50 км/час и не далее 50 км. Тут нужно внимательно изучать инструкцию по эксплуатации. На некоторых автомобилях запуск двигателя в этом режиме запрещен.

Буква «Р» означает «парковка». В этом положении выходной вал блокируется трансмиссионным тормозом. Это блокирует вращение колес даже при работающем двигателе. Некоторые модели допускают запуск двигателя только в этом режиме. Не следует путать положение «Р» со стояночным тормозом, который все равно должен функционировать. Время от времени «ручник» нужно использовать. В противном случае, его детали могут закиснуть, и устройство перестанет работать. Как следствие, машина не пройдет очередной техосмотр.

Буква «R» (reverse) означает «задний ход». Включать это положение можно только после полной остановки. Если сделать это при движении вперед, можно сломать коробку передач или другие части трансмиссии. Запуск двигателя в этом режиме невозможен.

Буква «D» (drive)означает «ехать, управлять». В этом режиме осуществляется вождение большую часть времени. Коробка передач сама выбирает одну из имеющихся передних передач, в зависимости от скорости вращения вала. Количество этих передач зависит от модели трансмиссии. Наиболее распространены 4- и 5-ступенчатые коробки, но существуют 6- и даже 7-ступенчатые. Этот режим имеет несколько подрежимов.

Буква «S» на большинстве автомобилей означает «спортивный». В этом подрежиме трансмиссия настроена таким образом, чтобы переключение передач происходило на более высоких оборотах и таким образом обеспечивается лучшая динамика. На автомобилях Мерседес «S» означает «стандартный», а трансмиссия имеет еще комфортный режим «С», при котором переключение передач наоборот происходит раньше, а ускорение – более плавно.

Подрежим «1» допускает движение только на первой передаче. «2» допускает только автоматическое переключение между первой и второй передачами. А режим «3» - между первой, второй и третьей. Эти подрежимы используются в гористых местностях, где движение на высших передачах опасно.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Гаишник останавливает машину с выпившим водителем. Мужчина выходит из авто и сокрушается:
- Ну все, попался...
Гаишник отвечает:
- Спорим на пять тысяч рублей, что не попался?!

Интересное видео