Для чего нужно сцепление на автомобилях с механической трансмиссией?

На всех автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, существует механизм сцепления. Зачем он нужен и как работает? Этот механизм состоит из прижимающихся друг к другу дисков с фрикционными накладками. Нажимая на педаль сцепления, водитель отводит диски друг от друга. Таким образом, механическая связь между валом двигателя и коробкой передач разрывается, и у водителя появляется возможность произвести переключение передачи трансмиссии. Когда водитель отпускает педаль сцепления, двигатель начинает вращать колеса через коробку передач.

Без использования педали сцепления невозможно тронуться с места и очень тяжело переключать передачи во время движения. Опытный водитель сможет понизить передачу без использования сцепления. А вот переключиться на повышенную передачу гораздо сложнее. При этом существует риск сломать зубья шестерен коробки передач.

В машинах с автоматической трансмиссией вращающий момент на колеса передается совершенно по другому принципу. Поэтому в этих машинах педаль сцепления просто отсутствует за ненадобностью.

У водителей, которые ездят на машинах с механической коробкой передач есть правило всегда выжимать сцепление перед тем, как запустить двигатель. Во-первых, это облегчает нагрузку на двигатель, что может быть полезно в сильный мороз и при низкой зарядке аккумуляторной батареи. Во-вторых, это исключает непредвиденного движения автомобиля, если он был оставлен с включенной передачей.

Левая нога используется водителем исключительно для управления сцеплением. Практически все машины имеют площадку для левой ноги рядом с педалью, чтобы можно было убрать ногу с педали, когда не нужно переключать передачи. Это особенно востребовано при поездках на дальние расстояния, когда значительная часть пути преодолевается с включенной последней передачей. Если все это время держать левую ногу в напряжении, то она может устать.

Начинающие водители очень долго учатся правильно отпускать сцепление. Это очень важно для того, чтобы плавно трогаться с места, и мало у кого получается с первого раза. Нажимать педаль сцепления нужно обязательно пальцами ноги, чтобы хорошо ощущать степень нажатия педали и контролировать ее. Выжимать сцепление несложно и все легко справляются с этим упражнением. Нужно только дожать педаль до упора, прежде чем включать передачу.

Но отпускать передачу нужно плавно, запомнив положение ноги, когда диски сцепления начинают взаимодействовать и вращающий момент начинает передаваться на колеса машины. С этого положения отпускать педаль надо особенно осторожно, чувствовать взаимосвязь движения ноги и скорости движения машины. Если отпустить педаль слишком резко, автомобиль так же резко дернется вперед. В лучшем случае двигатель заглохнет и машина встанет. Особенно, если водитель успеет нажать правой ногой на педаль тормоза. А в худшем случае может случиться столкновение с другой машиной или пешеходом. Поэтому при обучении вождению этому моменту уделяют очень большое значение.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Грузина на машине останавливает ГАИшник.
- Права.
- Вот дарагой, пжалста...
- Выйдите, надо осмотреть салон.
- Нет проблэм дарагой, пжалста...
- Откройте багажник.
- Слушай дарагой, я даю тэбе 10 тысяч и мы нэ будэм откиривать багажнык.
- Откройте багажник!
- Дарагой, 50 тысяч?
- Багажник!!!
- 200 тысяч!?
ГАИшник видит что дело пахнет кровью - за пистолет - Открывай!!!
- Слушай дарагой, я тэбе 200 тысяч предлагал? И ты отказался? Вот тэбе багажник, пжалста...
А там пусто. Запаска, трос... ГАИшник в изумлении:
- Так чего же ты выеживался?
- Эээ дарагой, это я с тобой в "Поле Чудэс" играл!

Интересное видео