Штампованные диски: берем курс на универсальность

Начиная разговор о достоинствах, которыми обладают штампованные диски, в первую очередь отмечают его «стандартность». Для производимых в России автомобилей он намного «роднее» диска литого. Соответственно, все его параметры очень четко рассчитаны для ступицы, а те же показатели литых дисков являются универсальными, то есть усредненными.

Если перефразировать вышесказанное простыми словами, то определенная модель отечественного авто, к примеру, легендарная ВАЗ-2109, хотя и комплектуется дисками, которые были выпушены специально для этой конкретной автомодели, может, при необходимости, быть укомплектована и штампованными дисками от ВАЗ-2106.

Универсальность – не единственный плюс дисков штампованных. Их еще отличает демократичная небольшая цена и завидная практичность в эксплуатации. Крайне проста и технология производства этой автодетали. Штампованные диски изготавливают из прямого куска стали: пресс-формой выбиваются внутренняя и внешняя части диска, которые представляют собой две окружности. Стальные листы сворачиваются, свариваются, а на уже готовый диск наносится специальный защитный слой покрытия. На этом производственный процесс заканчивается.

Сталь, из которой идет изготовление изделий, называемых штампованные диски, пластичная. Это означает, что при попадании колеса в одну из дорожных ям штампованный диск деформируется, приняв на себя в этот момент основную энергию от удара. А это также означает, что покрышка и подвеска страдают по минимуму. Это еще один момент, отличающий штамповку от литья. Для автовладельца это означает определенную экономию: намного проще и дешевле будет «отстучать» штампованный диск или даже заменить его, чем решать возникшие проблемы с недешевой резиной или заниматься еще более дорогим ремонтом подвески.

Конечно, на внешность штампованные диски куда скромнее своих литых собратьев, которые иногда смотрятся даже дороже, чем машина, на которой они установлены. Это, конечно, с определенной натяжкой можно записать в графу «недостатки». Хотя реальным недостатком этих дисков является плохое качество прокраски, отчего они быстро начинают ржаветь. Поэтому в момент покупки стоит обязательно проверить диск возможное наличие сколов краски и царапин на покрытии. Оптимальный вариант - приобретать диски, которые окрашены порошковой эмалью. Такое покрытие распыляется под воздействием тока, отчего покрытие становится очень плотным. Порошковая эмаль хорошо держится даже в условиях российской зимней грязи и солевых составов, которыми обработаны дороги в снежное время года.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Только наши мужики ржут над девушками за рулём, сидя в троллейбусе.

Интересное видео