Нужно ли накачивать шины азотом?

Большинство владельцев автомобилей накачивают колеса своих «железных коней» обычным атмосферным воздухом. Однако существует услуга по замене воздуха в колесах на азот. Давайте разберемся, зачем накачивать шины азотом, и действительно ли эта процедура приносит пользу. Существует версия, что этот способ применяется на болидах Формулы1 и в колесах авиалайнеров. Однако ни один автопроизводитель не дает такой рекомендации для автомобилей, которые сошли с его конвейера.

Воздух, из которого состоит атмосфера Земли, на 78% состоит из азота, на 21% из кислорода и оставшийся процент приходится на другие газы, в том числе водяной пар. Смесь, которую представляют как «чистый азот» состоит из 95% азота и 5% кислорода. Считается, что водяной пар в этом газе отсутствует полностью. Это объясняется физическими особенностями процесса выделения азота из воздуха.

Разберем по пунктам, все доводы, которые приводят продавцы этой услуги, и разберем, насколько можно верить этому утверждению.

Довод №1. Давление смеси с высоким содержанием азота более стабильно и меньше меняется из-за изменения его температуры. Это утверждение противоречит законам физики и не заслуживает подробного комментария.

Довод №2. Молекулы кислорода меньше, чем молекулы азота. Поэтому они легче проходят через структуру покрышек и с течением времени давление внутри колеса уменьшается. С точки зрения физики все верно, но разница между размерами молекул азота и кислорода всего 7%. Кроме того, в воздухе уже 78% азота. Даже если принять эту гипотезу, через некоторое время весь кислород выйдет из колес, и путем подкачивания обычного воздуха, мы можем довести состав газа в шинах почти до чистого азота. К сожалению, даже это не даст 100% гарантии, что колесо не спустит, ведь чаще всего это происходит по совершенно другим причинам.

Довод №3. Высокое содержание кислорода в сочетании с небольшим количеством влаги приводят к преждевременному разрушению резины покрышек и металла колесных дисков. Но степень такого разрушения незначительна, а по сравнению с воздействием воды и воздуха снаружи вообще ничтожна. Если колесо и будет повреждено, то снаружи, а не изнутри.

Довод №4. Азот – инертный газ, который не поддерживает горение. При нагревании дисков кислород может спровоцировать возгорание резиновых покрышек. Это утверждение совершенно не подтверждается статистикой. Колеса иногда взрываются, но природа этих взрывов не химическая, а физическая. Иными словами, кислород не вступает в реакцию с резиной. Просто при повреждении покрышки воздух под давлением вырывается наружу и производит хлопок, разрывая резину. Это не имеет никакого отношения к составу газа внутри шин.

Вывод напрашивается сам собой. Эта процедура совершенно бесполезна, но и совершенно безвредна. Некоторых водителей заверения продавцов азота настолько убеждают, что они потом утверждают, что заметили какие-то положительные улучшения. Но наука и статистика не подтверждают этого.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Рассказ со слов инструктора по вождению.
Была девочка на курсах (цвет волос я не уточнял), второй день езды в городе. Перекресток. На перекрестке пост ДПС. Стоят гайцы. Учебные машины очень редко останавливают, но тут звезды сошлись, и гаишник показал жезлом "к обочине". У девочки итак-то в зубах крови нет, ноги дрожат, ладони потеют, а тут ещё и это испытание...
Она инструктору:
- Что делать-то?
- Останавливайся.
И тут включилась женская логика и отсутствие опыта. Где остановиться? Правильно, где стоит гаишник. Девочка включает поворот и едет на гаишника, тот в сторону, девочка к нему, тот БЕЖАТЬ!..
Мучение обоих прекратил инструктор, нажав на тормоз. Гаишник белый как стена, у девочки вообще ступор.
Инструктор гаишнику:
- Ты зачем нас остановил-то?!
Тот:
- Да я думал вы - Такси, езжайте на хрен отсюда...

Интересное видео