Колеса и диски. Общие сведения

Многие владельцы автомобилей задумывались над покупкой новых колёс... Это могло быть не полностью всё колесо, а например, только колёсные диски или шины. Это может делаться не только для придания машине нового облика, но и для безопасности и комфорта вождения.

Но проблема состоит в том, что установить на одну и ту же марку автомобиля можно абсолютно разные диски и шины... Но не все они будут безопасны и красивы. Если установить колёса шире или уже, то арка колеса будет значительно выделяться, а это смотрится довольно не гармонично. Более узкое колесо приведёт к сужению колеи автомобиля, а более широкие – выйдут за пределы арок, и сделаю колею чересчур широкой. А если диаметр колеса r14, то r15 колёса или колёса r16 будут крайне велики, и при езде они будут задевать подвеску, кузов и прочие части машины. А если выбрать колесо меньшего диаметра, то это значительно скажется на максимальной скорости автомобиля – она уменьшится. В общем, радиус колеса должен быть таким, который рекомендует завод производитель. Некоторые, работая над внешним видом автомобиля, специально устанавливают колёса 17 размера, но при этом они предварительно учитывают новые параметры колеса и переделывают структуру арок, чтобы не возникло никаких проблем. Ось колеса тоже не должна отличаться от базовых значений.

Давайте более подробно остановимся на том, из чего же состоит устройство колеса и его маркировка. Рассмотрим это на таком обозначении – 175/70 R13. Первое число – ширина протектора в миллиметрах, второе – высота профиля шины, измеряемая в процентах от ширины протектора. На а третье значение «R13» – диаметр обода, на который будет монтирована шина. Но он выражен уже не в миллиметрах, а в дюймах. Для внедорожников правила слегка иные. В первом числе указывается диаметр шины в дюймах, во втором – ширина протектора, а в третьем – посадочный диаметр диска.

Перед тем, как производить сборку колеса, его нужно проверить на самом автомобиле. Очень важно, чтобы оно хорошо прилегало к присоединительным поверхностям, свободно вращалось и не выступало за габариты кузова.

Кстати, перед тем, как приступить к выбору, необходимо обязательно проверить количество, диаметр и расположения отверстий для креплений. Ну и, конечно же, длину, диаметр и шаг резьбы болтов. Это очень важно, так как при неправильном выборе, колесо будет недостаточно прочно прикреплено у оси. В следствие будет возникать сильная вибрация и в самый неподходящий момент эти гайки с болтами могут просто открутиться, ведь хорошо затянут, будет только один из них. Поэтому выбор колеса должен осуществляется с присутствием человека, разбирающегося в этих вопросах, либо в автомобильных магазинах или на рынках, где Вы уверены в достаточной квалификации и надёжности продавцов. Не стоит в этом деле идти на риск, в этом случае это дело не благородное, так как от него напрямую зависит Ваша безопасность и безопасность Ваших пассажиров. Забудьте о выборе наугад или со словами «и так сойдёт».

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru