Устройство авто: схема системы охлаждения двигателя

Каждый, имеющий представление об устройстве автомобиля человек, знает, что двигатель автомобиля во время сгорании топлива всегда вырабатывает избыточную теплоту. Частично она удаляется из двигателя вместе с отработавшими газами в выхлопную трубу, частично отводится маслом, а основная часть избыточного тепла передается через рубашку охлаждения присутствующей в автомобиле охлаждающей жидкости.

Схема системы охлаждения двигателя разработана, чтобы поддерживать необходимый температурный баланс, который нужен для правильной работы двигателя любого авто.

Схема системы охлаждения двигателя состоит из разных компонентов:

  • водяной насос,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • температурный клапан, называемый термостат,
  • радиатор,
  • датчик, показывающий температуру самой охлаждающей жидкости…

Принцип работы системы охлаждения несложен: тепло, исходящее от стенок рубашки охлаждения, поглощается охлаждающей жидкости, циркуляцию которой в системе обеспечивает водяной насос. Перегретая охлаждающая жидкость оказывается в радиаторе, где и проходит процесс охлаждается, который обеспечивается действием потока встречного воздуха, при включении вентилятора радиатор. Так происходит понижение температуры самой охлаждающей жидкости, которая в итоге снова возвращается обратно в двигатель.

Когда происходит прогрев двигателя и пока термостат не включен, охлаждающая жидкость вполне может циркулировать исключительно по внутреннему контуру. Так двигатель быстрее прогревается до нужной ему рабочей температуры. Она нужна для того, чтобы двигатель был способен вырабатывать и поддерживать необходимую мощность, вырабатывая меньше вредных веществ от сгорания топлива.

После того, как температура охлаждающей жидкости превысит планку 80 – 90 градусов Цельсия, температурный клапан открывает внешний контур: охлаждающая жидкость начинает проходить через радиатор.

Включение вентилятора радиатора в охлаждающей системе происходит благодаря электронному блоку управления двигателем. Он способен определять температуру жидкости в системе охлаждения. Включение вентилятора произойдет автоматически, если температура охлаждающей жидкости превысит 100 градусов по Цельсию. Давление в самой системе стабильно поддерживается благодаря перепускному клапану: он также является еще и крышкой расширительного бачка.

Тепловая энергия работающего двигателя используется и для того, чтобы обогревать салон транспортного средства. Автомобилисты, хорошо знающие свой автомобиль, используют это не только в холода: при кипящем двигателе включение обогрева салона – реальный способ снизить температуру в системе охлаждения, когда вдруг сломалась помпа или по какой-то причине не включается вентилятор, а продолжать движение необходимо.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Гаишника может обидеть каждый. Достаточно показать ему, что у вас есть деньги, и предложить выписать штраф.

Интересное видео