Система охлаждения двигателя очень важна и любая ее неисправность может привести к серьезной поломке мотора и длительному дорогостоящему ремонту. Поэтому нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и оперативно реагировать на ее значительный рост.
Причин, почему двигатель перегревается, существует много. Но, прежде чем начинать разбираться, придется подождать, пока двигатель остынет. В противном случае можно получить сильный ожег.
Если перегрев случился внезапно в холодное время года, то первым делом нужно проверить, работает ли помпа системы охлаждения, не слетел ли с нее приводной ремень. Еще одной причиной может стать выход из строя датчика температуры, который подает команду открыть охлаждающей жидкости путь по большому контуру при достижении температуры 87 градусов. Это проверяется по состоянию шлангов, они должны быть упругими от заполнения жидкостью и теплыми.
Если в системе охлаждения существует протечка, то уровень жидкости может опуститься ниже нормы, в шланги может попасть воздух и возможно образование воздушных пробок, что тоже может стать причиной, почему «закипает» двигатель.
Но чаще всего перегрев двигателя случается в сильную жару, когда двигатель долгое время работает на холостых оборотах, а машина движется очень медленно, чтобы охладить радиатор набегающим потоком воздуха. В любой пробке можно увидеть несколько автомобилей с открытыми капотами, над которыми видны клубы пара. Чаще всего это уже не новые машины, в которых составные части системы охлаждения уже имеют значительный износ. Но такая же беда может подстерегать и новую машину, если не прочищать поверхность радиатора. Он может забиваться от тополиного пуха, пыли и другой грязи.
Некоторые водители утепляют капот на зиму, чтобы облегчить запуск и работу двигателя в сильные морозы. Нужно вовремя удалять это утепления, не дожидаясь значительного потепления. Нужно убедиться, что вентилятор охлаждения вращается свободно, ничего не задевает, все лопасти целы.
Существуют причины, которые не обнаружить невооруженным глазом. Например, снижение давления жидкости в системе охлаждения. Помпа вроде бы работает, но не справляется с нагрузкой. Это можно исправит только заменой помпы на новую. Датчик включения вентилятора (на некоторых машинах вискомуфта) должен включаться при температуре 99 градусов. Его включение можно отследить по индикатору температуры на панели приборов. В процессе нагрева стрелка доходит до среднего уровня (примерно 100 градусов), а затем заметно отклоняется в противоположную сторону. Если этого не происходит и индикатор продолжает показывать рост температуры, значит вентилятор не включается.
Причиной перегрева может быть и неисправность самого двигателя. Чаще всего это происходит с карбюраторными моторами, если топливно-воздушная смесь получается бедной, сгорание происходит при повышенной температуре и система охлаждения может не справиться с таким перегревом.
Расскажите друзьям, что вы читаете:
Читать также
На досуге...
Сижу одна в Газели, водитель садится в салон, грит:
- Ща поржём...
Газель забивается народом, все возмущаются, где этот придурок водила ходит, а он вместе с ними возмущается. Потом говорит: - А на фиг нам водила? Я сам вас отвезу.
И садится за руль. Такой тишины я в маршрутках не слышала...
Интересное видео