Содержание:
У каждого владельца автомобиля рано или поздно возникает ситуация, в которой приходится столкнуться с такой существенной проблемой, как смена незамерзающей жидкости или антифриза. Эта процедура является обязательной, и антифриз рекомендуется заменять после 50000 - 60000 км пробега автомобиля или по истечении полутора - двух лет эксплуатации.
Хотя рачительные и осторожные хозяева осуществляют эту замену чаще, примерно раз в год, что вполне логично, так как это позволяет предупредить появление ржавчины на некоторых деталях.
Причины замены антифриза
В нескольких словах попробуем объяснить, для чего необходима замена антифриза. Незамерзающая жидкость служит важнейшей частью системы охлаждения двигателя. А некачественная работа системы охлаждения может привести к серьезным повреждением двигателя автомобиля. С течением времени антифриз теряет свои свойства, что выражается в постепенном коррозионном действии на металлические детали автомобиля, будь то сталь или алюминий.
Второй причиной, по которой производится замена, является частичная или полная утечка антифриза, вызванная по причине повреждения системы охлаждения, или в каких - либо других экстренных случаях.
Для проведения всей этой процедуры будут необходимо следующее:
- около 10 литров охлаждающей жидкости, рекомендуемой конкретной марке автомобиля (можно и больше, так как в этом случае экономить не стоит);
- вода для промывки;
- инструменты: ключи, крестовая отвертка и плоскогубцы;
- защитные очки, воронка, тряпки, перчатки, сливная емкость.
Как правильно заменить антифриз?
Этап №1. Для проведения процедуры смены охлаждающей жидкости обязательна необходима яма в гараже или эстакада. Иначе добраться до сливного отверстия будет несколько проблематично. Стоить отметить, что в разных марках и моделях автомобилей, антифриз сливается не одинаково.
В некоторых их них предусмотрено сливное отверстие в системе охлаждения, в других случаях же приходится отсоединять гибкий шланг или патрубок в самом радиаторе. К месту слива устанавливается специальная емкость.
Первым делом, используя защитные средства, аккуратно открутить пробку и предельно осторожно слить антифриз. Предупреждаем. Очень осторожно, иначе при снятии пробки на Вас может выплеснуться горячая жидкость. В том случае, если печной радиатор расположен ниже сливного отверстия, то придется снять нижний шланг, что даст возможность полностью слить антифриз.
Этап №2. Теперь необходимо промыть систему охлаждения. Для этого достаточно воспользоваться обычной водопроводной водой или дистиллятом. Но идеальным вариантом будет добавление в воду специальную добавку, которую легко приобрести в автомагазине, которая позволит беспроблемно избавиться от грязи и накипи, скопившихся на деталях системы охлаждения. Правда, в таком случае необходимо будет прогрет автомобиль, дав поработать двигателю в течение нескольких минут.
Этап №3. Слив моющего средства, если оно применялось. И последующая промывка системы проточной или дистиллированной водой. Процесс промывки требуется повторять до тех пор, пока из сливного отверстия не начнет литься абсолютно чистая вода.
Этап №4. Залив антифриза. Удаляем остатки воды из шлангов или патрубков, используя для этого или насос, или собственные легкие. После этого присоединяете все шланги и патрубки на место, а также закрепляет заглушку сливного отверстия. Вот и пришло время заливать антифриз в систему охлаждения двигателя.
Заливка производится медленно, что позволяет воздуху успевать уходить из системы. Когда же жидкость заполнит систему, необходимо удалить оставшийся воздух, который выпускается через дренажный болт, расположенный в верхней части системы. После того как воздух окончательно удален, доливаем антифриз до максимального уровня. В течение нескольких дней проверьте еще раз уровень антифриза в системе, и если понадобиться, то добавьте его до необходимого уровня.
Как заменить тосол на антифриз?
В незапамятные времена советской действительности в автомобилях в качестве охлаждающей жидкости использовался тосол. Тосол - это тот же антифриз, только, как принято считать, для отечественных или старых автомобилей.
Замена тосола на антифриз принципиально не очень отличается от процесса смены антифриза. В этом случае первым делом необходимо прогреть машину в течение 10 минут, поставить ее под наклоном, и аккуратно слить тосол. Потом производится промывка водой, на несколько тщательнее, потому что в том случае, если тосол как - то перемешается с антифризом возможно появление коррозии, что может привести к неприятным последствиям. В остальном же вся процедура одинакова.
Вот и все. Замена антифриза произведена. Процесс, конечно, трудоемкий и хлопотный, но в то же время достаточно легкий, который несложно сделать своими собственными руками.
Расскажите друзьям, что вы читаете:
Читать также
На досуге...
Выхожу из магазина, два мужика стоят у "Лексуса", в пиджаках, важные такие, курят... Покурили, сели в "семерку" и уехали.
Интересное видео