Что такое датчик холостого хода и как он работает?

Оглавление:

Что такое датчик (регулятор) холостого хода?

Датчик холостого хода - это прибор в двигателе автомобиля, поддерживающий его постоянство оборотов при запуске (обычно 700-900 оборотов в минуту), а также на ходу и при движении на выбеге с отпущенной педалью газа.

Это устройство не работает только тогда, когда двигатель автомобиля заглушен, отсюда и возникают столь высокие требование к его надежности и регулировкам.

Как выглядит датчик (регулятор) холостого хода?

Датчик холостого хода представляет из себя обычный коллекторный электрический шаговый двигатель, работающий обычно от постоянного тока напряжением 6-14 вольт. На двигателе имеются 4 клеммы, две из них служат непосредственно для его питания.

Электрический двигатель датчика холостого хода управляется от электронного блока, который подает ему напряжение нужной полярности и величины, и производит перемещение конусовидной подпружиненной иглы, которая обеспечивает подачу воздуха во впускной коллектор в обход закрытой дроссельной заслонки, и обеспечивает автоматическое постоянство оборотов.

Объём поступающего воздуха рассчитывается датчиком массового расхода воздуха, и в зависимости от его значений, контроллер подает необходимое количество топлива в камеры сгорания.

Как работает датчик (регулятор) холостого хода?

В момент включения зажигания, игла датчика выходит и упирается своим концом в калибровочное устройство патрубка. Затем, датчик возвращает иглу в обратное положение, тем самым определяя оптимальную подачу воздуха.

В зависимости от оборотов коленчатого вала, которые фиксирует датчик оборотов, от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, электронный блок выставляет иглу в зависимости от данных параметров.

При запуске автомобиля,после прокрутки стартера, по тахометру можно наблюдать как обороты начинают падать по мере прогрева двигателя и масла.

Датчик нужен для того, чтобы сгорание топлива происходило полнее, а также для снижения износа коренных и шатунных подшипников скольжения коленчатого вала. При этом сильного падения оборотов на холостом ходу не должно происходить вследствие включения фар, подогревателя воздуха, кондиционера, и других устройств.

Конусовидная игла датчика холостого хода рассчитывается компьютером обычно на 120 шагов, и изменению каждого шага соответствует изменение температуры охлаждающей жидкости.

При начале работы двигателя и прогреве, игла начинает смещаться с полностью открытого положения (120 шагов), до положения примерно 50 шагов (зависит от индивидуальных настроек двигателя и особенностей автомобиля).

По мере прогрева, игла ограничивает поступление воздуха, и уменьшает проходящий секундный объём. Ход иглы составляет примерно 20 шагов в этом режиме. Если же запуск двигателя производится на прогретом автомобиле, то игла возвращается практически сразу в свое рабочее положение (20 - 30 шагов).

При движении с полностью выжатой педалей газа, игла на некоторых автомобилях смещается в открытое положение, тем самым поступление воздуха во впускной коллектор и камеры сгорания увеличивается и происходит более полное сгорание топлива.

Где стоит датчик (регулятор) холостого хода? Неисправности датчика

Обычно датчик холостого хода устанавливают в дроссельной заслонке, закрепляя двумя болтами через резиновое уплотнительное кольцо.

Если датчик холостого хода неисправен, двигатель начинает работать нестабильно, с перебоями. Возможно также резкое увеличение или снижение оборотов, по независимым от водителя или топлива причинам.

Причем, датчик холостого хода - исполнительный элемент, и табло check engine не загорается (в отличие от неисправности датчика положения дроссельной заслонки).

Если датчик температуры двигателя исправен, тогда необходимо разобрать датчик и прочистить воздушный канал.

Довольно часто, болты крепления прикипают, их приходится высверливать, а затем нарезать резьбу метчиком для установки новых болтов - в таком случае без демонтажа дроссельной заслонки не обойтись.

Процедура это не сложная, но долгая, и отнимает много времени.

Монтаж производиться в обратном порядке относительно снятия; обязательно проконтролировать выход штока, он не должен быть больше номинала, а болты и прокладку рекомендуется смазать смазкой.

Из вышесказанного следует, что следует почаще менять воздушный фильтр, двигатель будет работать лучше и значительно дольше.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

Снегопады, морозы, пробки.
Вспомнилась недавняя история на платной стоянке. Стою утром на этой стоянке, пытаюсь отодрать корку снега от лобовухи. Рядом хорошо одетый автомобилист делает то же самое со своей красивой А8. Видно, что спешит, старается. Больше никого нет. Правда, еще сторож, дедок - божий одуванчик, наблюдает из своей теплой будки.
Подумал, видимо, что обломится ему от владельца А8 и выносит пластиковый электрочайник. Говорит, что ж ты мучаешься, я вот кипяточка сделал - полей на стекло, оно и отойдет.
В горячке мужик выливает чайник на лобовуху. Снег, конечно, тает, только вот не учли они законов физики - огромная трещина пошла прямо по середине стекла.
В общем, дед бежал стометровку быстрее, чем в лучшие годы...

Интересное видео