Что такое датчик холостого хода и как он работает?

Оглавление:

Что такое датчик (регулятор) холостого хода?

Датчик холостого хода - это прибор в двигателе автомобиля, поддерживающий его постоянство оборотов при запуске (обычно 700-900 оборотов в минуту), а также на ходу и при движении на выбеге с отпущенной педалью газа.

Это устройство не работает только тогда, когда двигатель автомобиля заглушен, отсюда и возникают столь высокие требование к его надежности и регулировкам.

Как выглядит датчик (регулятор) холостого хода?

Датчик холостого хода представляет из себя обычный коллекторный электрический шаговый двигатель, работающий обычно от постоянного тока напряжением 6-14 вольт. На двигателе имеются 4 клеммы, две из них служат непосредственно для его питания.

Электрический двигатель датчика холостого хода управляется от электронного блока, который подает ему напряжение нужной полярности и величины, и производит перемещение конусовидной подпружиненной иглы, которая обеспечивает подачу воздуха во впускной коллектор в обход закрытой дроссельной заслонки, и обеспечивает автоматическое постоянство оборотов.

Объём поступающего воздуха рассчитывается датчиком массового расхода воздуха, и в зависимости от его значений, контроллер подает необходимое количество топлива в камеры сгорания.

Как работает датчик (регулятор) холостого хода?

В момент включения зажигания, игла датчика выходит и упирается своим концом в калибровочное устройство патрубка. Затем, датчик возвращает иглу в обратное положение, тем самым определяя оптимальную подачу воздуха.

В зависимости от оборотов коленчатого вала, которые фиксирует датчик оборотов, от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, электронный блок выставляет иглу в зависимости от данных параметров.

При запуске автомобиля,после прокрутки стартера, по тахометру можно наблюдать как обороты начинают падать по мере прогрева двигателя и масла.

Датчик нужен для того, чтобы сгорание топлива происходило полнее, а также для снижения износа коренных и шатунных подшипников скольжения коленчатого вала. При этом сильного падения оборотов на холостом ходу не должно происходить вследствие включения фар, подогревателя воздуха, кондиционера, и других устройств.

Конусовидная игла датчика холостого хода рассчитывается компьютером обычно на 120 шагов, и изменению каждого шага соответствует изменение температуры охлаждающей жидкости.

При начале работы двигателя и прогреве, игла начинает смещаться с полностью открытого положения (120 шагов), до положения примерно 50 шагов (зависит от индивидуальных настроек двигателя и особенностей автомобиля).

По мере прогрева, игла ограничивает поступление воздуха, и уменьшает проходящий секундный объём. Ход иглы составляет примерно 20 шагов в этом режиме. Если же запуск двигателя производится на прогретом автомобиле, то игла возвращается практически сразу в свое рабочее положение (20 - 30 шагов).

При движении с полностью выжатой педалей газа, игла на некоторых автомобилях смещается в открытое положение, тем самым поступление воздуха во впускной коллектор и камеры сгорания увеличивается и происходит более полное сгорание топлива.

Где стоит датчик (регулятор) холостого хода? Неисправности датчика

Обычно датчик холостого хода устанавливают в дроссельной заслонке, закрепляя двумя болтами через резиновое уплотнительное кольцо.

Если датчик холостого хода неисправен, двигатель начинает работать нестабильно, с перебоями. Возможно также резкое увеличение или снижение оборотов, по независимым от водителя или топлива причинам.

Причем, датчик холостого хода - исполнительный элемент, и табло check engine не загорается (в отличие от неисправности датчика положения дроссельной заслонки).

Если датчик температуры двигателя исправен, тогда необходимо разобрать датчик и прочистить воздушный канал.

Довольно часто, болты крепления прикипают, их приходится высверливать, а затем нарезать резьбу метчиком для установки новых болтов - в таком случае без демонтажа дроссельной заслонки не обойтись.

Процедура это не сложная, но долгая, и отнимает много времени.

Монтаж производиться в обратном порядке относительно снятия; обязательно проконтролировать выход штока, он не должен быть больше номинала, а болты и прокладку рекомендуется смазать смазкой.

Из вышесказанного следует, что следует почаще менять воздушный фильтр, двигатель будет работать лучше и значительно дольше.

Расскажите друзьям, что вы читаете:

Поделитесь ссылкой в Facebook
Опубликовать в Liveinternet.ru

На досуге...

- Это что, лежачие полицейские, что ли?
- Да.
- А почему не покрашены?
- Они в штатском...

Интересное видео